Время чтения: 14 минут
149

Оформляем курсовую по ГОСТу: общие правила, полезные советы и требования стандарта

Что объединяет студентов высших и средних специальных учебных заведений? Пары, сессии, отработки, возможно, жизнь в общежитии и, конечно же, курсачи. С первыми тремя-четырьмя пунктами в целом проблем не возникает, чего не скажешь о написании курсовых.

В этом материале я расскажу про основные требования по оформлению курсовой по ГОСТ 2019. Ваш научный руководитель точно останется доволен.

В чем смысл написания курсовых?

Курсачи пишут не просто так и не для того, чтобы они беззаботно пылились в архивах или на кафедрах. В первую очередь, это важно для самого студента. При написании он:

  • систематизирует и закрепляет полученные знания по предмету;
  • глубже погружается в проблему и подробнее изучает отдельные вопросы;
  • получает навыки написания проектов, учится четко формулировать свои мысли;
  • учится анализировать и делать выводы.

Работа выполняется по дисциплине, которая является главной для специальности учащегося.

Общая характеристика и структура

Сутью и подходом курсовая напоминает доклад и реферат. С каждым курсом она становится глубже и толще: студент рассматривает более мелкие аспекты темы, добавляет к ней практическое исследование и проект.

У работ такого формата есть общие характеристики, которые не зависят от специальности и прочих факторов. К ним относятся:

  • стандартные составляющие структуры — вводная и главная части, заключение;
  • практическое исследование;
  • дополнения и приложения;
  • стандарты и правила оформления.

Каждый курсач состоит из:

  • титульника;
  • содержания с указанием страниц каждой главы;
  • вводной части, раскрывающей тему и актуальность исследования;
  • основной части, состоящей из теории и практики с ее анализом;
  • заключения, в которой приводятся выводы и рекомендации исследования;
  • списка использованных в процессе написания источников;
  • дополнений, с помощью которых информация наглядно демонстрируется.

Какие документы регулируют правила оформления?

Главный документ, на который студент должен ориентироваться — ГОСТ 7.32-2017. Сейчас это национальный стандарт, который пришел на замену действующему с 2001 года.

Есть и другие важные документы. Например, ГОСТ 2.105-95. Составляя перечень литературы и ссылок, ориентируйтесь на ГОСТ 7.0.5-2008, ГОСТ 7.1-2003 и ГОСТ 7.80-2000.

Стоит отметить, что это хоть и главные документы для студента, но окончательный вид работы определяют не они, а методические требования с кафедры. В зависимости от специальности и кафедры, набор требований по оформлению будет различаться.

Перед написанием внимательно изучите методичку и выпишите все пункты, которых нет в общепринятом стандарте.

Общие требования к написанию курсовой

Пишите простым и понятным языком. Позаботьтесь, чтобы буквы не скакали по странице и не заходили на поля.

Чтобы этого избежать, нужно учесть несколько общих правил:

Размер полей

слева

30 мм

справа

10 мм

снизу

20 мм

сверху

20 мм

Шрифт

название

Times New Roman

размер

основного текста — 14, в сносках — 12

интервал основного текста

основного текста — 1,5, в сносках — 1

переносы

отключить

выравнивание

по ширине

размер красной строки

1,25 см

Нумеровать нужно со 2-ой страницы — с оглавления. На титульнике номер не ставьте, но учитывайте. А вот различные дополнения в объем не включаются, поэтому смело можете их пропускать.

Номера обычно ставят внизу справа.

Что касается заголовков и подзаголовков, то их нужно выделить жирным шрифтом и выровнять посередине. У них циферное обозначение с точкой на конце. После самих заголовков никакие знаки препинания не ставятся, в том числе и точка.

Объемные таблицы и списки лучше оформлять как приложения и размещать в конце.

Правила оформления составных частей

Титульный лист

Проследите, чтобы выравнивание (кроме информации о преподавателе и учащемся) было по ширине, а на самом титульнике была следующая информация:

  • название учебного заведения;
  • факультет и кафедру;
  • предмет;
  • название курсовой;
  • Ф.И.О студента и форму обучения;
  • данные о научном руководителе;
  • город и год выполнения.
Название можно закавычивать. Размер шрифта — 14 или 16 кеглей.

Для наглядности, можете скачать образец титульного листа.

Оглавление

Скажу сразу: разницы между оглавлением и содержанием нет. Используйте то слово, которое вам больше нравится. Главное, чтобы оно в полной мере раскрывало все составные элементы. Оглавление должно отображаться нумерованным многоуровневым списком.

Ссылки и список литературы

Все ссылки берутся в квадратные скобки. Обязательно указывайте номер по порядку цитируемого (в соответствии с источником в списке библиографии) и страницу, на которой находится цитата.

Список источников или библиография — едва ли не самое проблемное место. По нему преподаватель может понять, качественно выполнена работа или нет. Поэтому библиографии нужно уделить особое внимание.

Парочка важных советов:

  • в качестве источников используйте литературу не старше 5 лет (технических предметов это не касается);
  • если работаете с правовыми актами и законодательством, ориентируйтесь на последние их редакции;
  • любые источники в тексте должны помечаться ссылками или сносками;
  • при выборе литературы делайте ставку на научные статьи, а не учебные пособия.

Приложения

Под ними имеется в виду любой иллюстративный материал: графики, таблицы, опросники, изображения и др.

Каждое из них оформляется на новом листе. Вверху страницы посередине пишется слово «приложение» и его порядковый номер (если их больше одного).

В тексте ссылки на приложения берут в круглые скобки.

Чем больше приложений и чем они качественнее, тем выше оценка за контрольную работу.

Вы можете ознакомиться с примером оформления курсовой работы, скачав образец.

Нет желания или возможности заниматься контрольной самостоятельно? Воспользуйтесь помощью опытных экспертов Studently.

Оцените материал:
Спасибо за оценку нашей статьи!
Количество оценок: 2
Средняя оценка: 3.0
(3.0)

Похожие статьи

Подписаться на рассылку
Дипломные, курсовые, контрольные работы
От лучших специалистов