ЕГЭ по химии вызывает много вопросов. Какие ресурсы в интернете стоит читать? Какие задания считаются наиболее сложными? Как справиться с этими заданиями быстро и легко?
В этой статье разберемся, как успешно подготовиться и сдать ЕГЭ по химии.
Поиск грамотного эксперта
Самоподготовка — это хорошо, особенно если есть конкретные цели, большая мотивация и уже сформированный комплекс универсальных навыков и умений. То есть, если вы знаете, зачем вам нужна химия, и каким образом хотите достичь результата, то можно готовиться самостоятельно.
К плюсам самоподготовки можно также отнести развитие учебных навыков: планирования, ориентирования в системе знаний, контроля процесса учебы и другое. Самостоятельная учеба — это всегда про ответственность.
С другой стороны, химия как предмет в самостоятельном изучении дается нелегко. Без грамотного наставника и эксперта в этом случае не обойтись. Можно обратиться к школьному учителю химии или воспользоваться одним из множества образовательных ресурсов, на которых полно видеолекций от ведущих преподавателей различных вузов. В своих видео они разбирают вопросы, касающиеся ЕГЭ.
Особенность заданий и правильная запись уравнения
Понятно, что качественная подготовка к экзамену невозможна без решения большого количества заданий формата ЕГЭ. Но и теория в этом деле также важна. Есть определенные теоретические знания, которые необходимы для решения конкретных задач.
Преподаватели Московского центра качества образования (МЦКО) записали ролики, в которых разбирают популярные задания ЕГЭ.
Изучая теорию, помните, что делать это лучше всего по блокам, а не по заданиям. К примеру, в экзамене можно выделить блок, включающий задания на свойства неорганических веществ (номера с 6 по 10, и с 30 по 32).
Как справиться с этим блоком заданий? Для начала, выпишите все свойств неорганических веществ, затем — поработайте с таблицей растворимости, выделив в ней опорные точки (раскрасив цветные осадки и растворы, выделив вещества, которые образуются в виде газа и воды в растворе, подметив прочерки).
Отмечу задания 11 и 12, которые связаны со строением органических веществ. Это наиболее важный раздел органической химии, который поможет потом решить задания на свойства органических веществ.
Отдельно хотел бы остановиться на моменте, связанном с записью уравнения. Решить задачу верно не получится, если уравнение записано неправильно. Этого можно достичь только в том случае, если вы знаете и разбираетесь в свойствах веществ.
Каждая задача требует от решающего применения определенного алгоритма решения. Понимать и находить подходящий алгоритм — дело практики, поэтому я советую до ЕГЭ постараться решить как можно больше заданий.
Информационные источники
Не менее сложное дело — подобрать источники информации для подготовки, которых сейчас очень много. Первым делом хочу сказать о сайтах по подбору коэффициентов к уравнению: конечно, они упрощают вашу жизнь, но только на них опираться не стоит.
Пользоваться нужно только проверенными учебными материалами, к которым можно отнести и различные информационные ресурсы. Советую присмотреться к открытому банку заданий Федерального института педагогических измерений, присмотреться к вебинарам по разбору заданий Единого государственного экзамена по химии, попробовать видеоконсультации, доступные на сайте Московского образовательного телеканала.
Выпускникам стоит присмотреться к «Субботам московского выпускника». Это проект, где эксперты в прямых эфирах разбирают и объясняют решения прошлогодних заданий ЕГЭ, консультируют по различным вопросам и т. д. Еженедельно проходит голосование, на котором выбирают следующую тему.
Идеальное решение — выполнение заданий формата ЕГЭ каждый день. Тщательно изучайте ошибки: выписывайте, находите соответствующую теорию — это поможет в дальнейшем избегать подобных ошибок.
Сложные задания прошлого года
Проанализировав результаты прошлогоднего ЕГЭ, я собрал для вас элементы, которым стоит уделить внимание при подготовке:
- задание № 3. Оно проверяет знания в области электроотрицательности и степени окисления;
- задание № 4. О химической связи и строении вещества;
- задание № 32. Здесь нужно составлять реакции, подтверждающие связь различных классов неорганических веществ;
- задание № 13. Проводится в лаборатории. Направлено на выведение характерных химических свойств углеводородов и основных способов их получения;
- задание № 15. Это биологически важные вещества и химические свойства азотсодержащих органических соединений;
- задание № 30. Проверяет знания окислительно-восстановительных реакций;
- задания № 34 и № 35. За ними скрываются расчетные задачи, которые относятся к высокому уровню по сложности.
Перечисленные задания вызывали у решающих наибольшие трудности. Поэтому рекомендую на них сконцентрироваться дополнительно.