Что нужно уметь для успешного прохождения собеседования: топ-7 скиллов, которым нужно учиться прямо сейчас

Выпускникам и абитуриентам

Требования к различным должностям постоянно меняются, но кое-что остается неизменным. Речь идет об определенных скиллах из разряда soft, о которых можно позаботится еще будучи студентом. В этой статье расскажу, что нужно уметь, чтобы претендовать на любую вакансию.

Навыки работы с техникой

Таким требованием никого не удивить, хотя бывают и исключения. Под навыками работы могут иметь в виду не только работу в Microsoft Word, но и таблицах Excel, PowerPoint, пользование различными поисковыми системами, базовые навыки программирования, использование фото- и видеоредакторов и другое.

Не упускайте момент освоить новую программу. В будущем все это непременно пригодится.

Умение работать в команде

Частое требование, как и навыки работы с компом. Работать в команде нужно уметь потому, что в мире нет профессии, где вы остаетесь наедине со своими обязанностями. Вам придется контактировать с другими людьми.

Чтобы развить это умение, нужно, как минимум, записаться на групповые занятия. Как максимум — почитать соответствующую литературу по теме.

как работать в команде

Я рекомендую:

  • Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей»;
  • Джон Максвелл «17 неопровержимых законов работы в команде»;
  • Патрик Ленсиони «Пять пороков команды»;
  • Дэниел Пинк «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует»;
  • Эми Эдмондсон «Взаимодействие в команде: как организации учатся, создают инновации и конкурируют в экономике знаний».

Коммуникативные навыки

Этот навык тесно связан с умением работать в команде, потому что коммуницируете вы все равно с кем-то — с другими сотрудниками. Речь здесь идет и о навыках общения с коллегами по рабочим вопросам, и поддержание контакта вне рабочих моментов.

Я советую почитать книги:

  • Пол МакГи «Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно»;
  • Филип Зимбардо «Как побороть застенчивость»;
  • Марк Роудз «Как разговаривать с кем угодно»;
  • Джек Шафер, Марвин Карлинс «Включаем обаяние по методике спецслужб»;
  • Марк Гоулстон «Как разговаривать с мудаками».

Тайм-менеджмент

Навык полезен в работе и в жизни. Никто не любит опаздывающих, забывающих о встречах людей. Чувство времени помогает организовывать пространство и дела, распределять задачи и расставлять приоритеты.

Учитесь планировать уже во время студенчества. Организация времени начинается с простых вещей: небольшого планирования, следования плану, отказа от откладывания дел.

основы тайм-менеджмента

Одно из самых крутых приложений для планирования — ToDo. У него куча достоинств: приложение синхронизируется с другими облачными хранилищами, есть возможность сортировать задачи, выполнять по ним поиск, добавлять местоположение.

Можно установить и другие приложения: Things, Planner Plus, 2Do.

Навыки быстрого реагирования

Проблемы в работе возникают постоянно, но важно уметь быстро и эффективно их решать. У некоторых это получается естественно в силу склада характера, другим же приходится учиться.

К счастью, это несложно, если придерживаться разработанной и проверенной схемы:

  1. Формулируем проблему. Нужно знать, что искать.
  2. Собираем информацию. Это нужно для знакомства с проблемой и выделения наиболее важного.
  3. Используем информацию. Нужно задавать себе критические вопросы.
  4. Обдумываем последствия. Думайте о последствиях ваших действий в долгосрочной перспективе.
  5. Изучите различные точки зрения. Важно изучать даже те точки зрения, с которым вы несогласны.

Грамотная устная и письменная речь

Умение общаться и писать без ошибок является первостепенным. Поэтому прокачивайте этот навык со студенческих лет. Много читайте, запоминайте отдельные правила, пользуйтесь специализированными ресурсами и приложениями.

Из ресурсов в вашем списке должен быть хотя бы Грамота.ру.

Английский язык

Во многих вакансиях он является обязательным, даже если в работе он не сильно будет нужен. Знать английский сегодня считается хорошим тоном. Так вы сможете конкурировать с другими претендентами и иметь преимущество в глазах работодателя. Как выучить английский самостоятельно я уже писал. Ну а если самостоятельно не выходит, записывайтесь на курсы.

Выпускникам и абитуриентам

Дипломные, контрольные, курсовые работы

От лучших специалистов