Время чтения: 12 минут
161

Правила написания и оформления лабораторной работы: разбираемся, как все сделать правильно

Собираетесь выполнять лабораторную? Не знаете, с чего начать? Для вас важно оформление лабораторной работы по ГОСТ? Мы собрали для вас необходимую информацию, которая поможет все грамотно написать и оформить.

Что это такое?

Лабораторная — самостоятельное практическое задание, с помощью которого проверяют знания и умения учащихся. В отличие от контрольных, семинаров и др. она позволяет преподавателю лучше понять, насколько хорошо студент усвоил материал, а самому студенту — максимально себя проявить.

Цель проверки — углубить и закрепить теорию, развить способности самостоятельного экспериментирования.

С таким заданием сталкиваются студенты технических и естественнонаучных дисциплин.

Титульный лабораторной работы

Информация для размещения:

  • структурное образование учебного заведения;
  • учебное заведение;
  • кафедра;
  • курс, тип и название работы;
  • фамилия, инициалы, номер курса, группы (справа внизу, выравнивание слева).
  • информация о преподавателе: Ф.И.О., ученая степень, должность;
  • город, год.

ГОСТ — ваш ориентир в оформлении, но не забывайте учитывать требования вуза, преподавателя.

Содержание лабораторной работы

В ней есть три основных элемента:

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

Содержание

Введение

Самое важное во введении — обосновать актуальность исследования. Объясните и докажите, почему эта тема важна, и как с ее помощью решить тот или иной вопрос.

Обоснование — пояснение, почему тему стоит изучать и проводить в рамках ее научное исследование и эксперимент.

Проще обоснование формулировать, используя стандартные фразы и выражения, такие как:

  • Тема является социально значимой, так как...
  • Ввиду... огромное значение имеет проблема...
  • Проблема интересна потому, что...

Важная часть введения — описание объекта и предмета исследования.

Разобраться, что есть что очень просто: объект — то, что вы изучаете и исследуете. Задайте себе вопрос: «Что я рассматриваю?».

Предмет — это проблема, отдельные аспекты, особенности, свойства. Все это должно исследоваться в рамках объекта, который исследуется. Задайте себе вопрос: «Что я изучаю?».

Пример:

Объект — город Самара.
Предмет — динамика численности населения г. Самара.

Теперь разберемся с целями и задачами.

Цель — результат, которого вы хотите добиться в процессе исследования. Сформулировать цель очень просто: достаточно взять любой активный глагол — исследовать, проверить и др. — и добавить к нему объект исследования.

Задачи лучше всего перечислять списком, начиная каждую из них также активным глаголом вроде обобщить, найти, рассмотреть, просчитать и др.

Основная часть

Основная часть состоит из теории и практики.

В теории подробно представьте и опишите исследуемую область. Для этого вам пригодятся все статьи, учебники, книги и прочая литература по теме. Преподаватель оценит, если вы подойдете к изучению объекта со всех возможных сторон.

Убедитесь, что вы изучили всю доступную литературу. Не забудьте указать все источники информации в списке литературы.

Практика подразумевает использование и закрепление знаний, приобретенных в процессе знакомства с теоретической базой. Здесь важно подробно и пошагово описать все действия, которые вы совершили в процессе выполнения, а также полученный результат.

Заключение

В заключении подводите итоги проделанного исследования и эксперимента.

Но помните, что просто пересказать все — недостаточно. Вы должны очередной раз подтвердить и обосновать важность поставленных целей и задач, сформулированной актуальности.

Как оформить лабораторную работу

Текст

Набирайте текст на одной стороне листа формата А4. Шрифт и размер — Times New Roman 14.

Другие параметры оформления:

  • межстрочный интервал — 1,5;
  • отступ первой строки — от 0,75 до 1,5;
  • выравнивание текста — по ширине;
  • параметры отступов полей — 10 мм. справа, 20 мм. слева, сверху и снизу;
  • параметры переносов — автоматический.

Новый раздел — на новом листе.

Заголовки

Структурные элементы и есть заголовки.

Важно, чтобы в основной части текст делился на разделы, подразделы, пункты. Убедитесь, что они закончены и имеют заголовки.

Для этого пользуйтесь арабскими цифрами. Разделы нумеруйте по порядку и так, как они появляются в тексте.

Приложения в общую нумерацию не включаются.

Подраздел или пункт нумеруется следующим образом: указывается их принадлежность к конкретному разделу, а затем — порядковый номер. Например: 3.5 Музыкальные жанры.

После порядкового номера точку не ставьте. Если подраздел или пункт один, то он не нумеруется. Перед заголовком нужен абзацный отступ (без точки в конце). Если он состоит из нескольких предложений, то после каждого предложения, за исключением последнего, нужно ставить точку.

Задавайте каждому заголовку уровень, чтобы создавать автособираемое оглавление.

Нумерация страниц

Для нумерации используйте арабские цифры — она должна быть сквозной. Внизу листа, по центру, ставится цифра без точки.

Что касается титульного, то с этим у многих возникают проблемы, так как очень часто его нумеруют. Правильный вариант — включать в нумерацию, но без обозначения номера на странице.

Чтобы не запутаться, нумеруйте с цифры 2. Титульник поместите отдельным документом.

Рисунки и таблицы

Эти элементы размещаются после текста, в котором упоминаются. Если таблица или рисунок не помещаются на листе целиком, то переносятся на следующий лист.

Абзацный отступ для них не нужен. Выравнивание должно быть посередине.

Название рисунка размещается по центру (после слова «рисунок» проставляется номер рисунка), а название таблицы — сверху слева, номер через тире.

Если таблица переносится, то название остается только над первой ее частью (нижнюю границу проводить не нужно). На следующем листе таблицу пометьте словом «продолжение».

Выводы

Требования ГОСТ не регулируют все нюансы написания и оформления. Обычно они дополняются требованиями вуза или преподавателя. Все это должно быть согласовано заранее.

Если вы не хотите разбираться во всех тонкостях и нюансах, обращайтесь за помощью к опытным экспертам Studently.

Оцените материал:
Спасибо за оценку нашей статьи!
Количество оценок: 2
Средняя оценка: 5.0
(5.0)

Похожие статьи