Самое сложное в докладе — успешная его защита. Но проблемы возникают и на этапе оформления титульного листа. В основном потому, что студенты уверены, что он ничем не отличается от титульника реферата.
Рассказываю, как быстро и грамотно справиться с титульным листом доклада и избежать популярных ошибок.
Что такое доклад?
Доклад — краткое информационное сообщение, раскрывающее суть вопроса и представляющее различные мнения исследователей об изучаемом предмете. Собственную точку зрения тоже можно излагать, но только в тех случаях, когда речь идет о выступлениях на тематических семинарах, конференциях, диспутах и т. д.
Написать доклад — значит провести серьезную научно-исследовательскую работу. Она вынуждает студента или школьника самостоятельно находить информацию, уметь ее быстро и понятно доносить, четко отвечать на заданные вопросы.
Доклад сдают в письменной или устной форме. Тот или иной вариант зависит от требований преподавателя.
Общие требования по оформлению
Эту информацию стоит запомнить:
- шрифт текста — 14 Times New Roman;
- нумерация отсутствует, но подразумевается: основной текст нумеруем со 2-ой страницы;
- 1-ый междустрочный интервал;
- отступы слева —3 см, справа — 1 см, снизу и сверху — 2 см;
- заголовки не переносятся, не сокращаются и не подчеркиваются.
Правила оформления титульного листа доклада
В отличие от других самостоятельных работ к докладу не предъявляются строгие требования по оформлению. Хотя кое-каких правил придерживаться все же стоит. В частности, когда речь идет о титульном листе доклада в школе, колледже, институте или в университете. Каждый его элемент должен быть оформлен грамотно.
Шапка
В шапке размещаем полную информацию о вузе. Обычно она умещается в 4 строки:
- Прописными буквами МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ (+страна);
- Строчными буквами полное название учебного заведения;
- Название факультета;
- Название кафедры научного руководителя.
Убедитесь, что данные вписаны корректно и обязательно указана кафедра.
Тип и тема работы
Вид и тема работы указываются посередине страницы: вначале вид работы, а затем тема.
От верхнего блока нужно отступить 8 строк. Текст набирайте полужирным и прописным.
Особое внимание нужно уделить формулированию темы. У нее должны быть конкретные границы, заданные темой.
Избегайте общих формулировок — они не дают возможности углубиться в предмет исследования, а ведь доклад как раз на это и направлен.
Пример: «Жизнь и творчество В. В. Набокова».
Что можно с этой темой сделать? Конкретизировать! В данном случае — выделить определенный период жизни или отдельное произведение.
Пример: «Европейский период жизни В. В. Набокова: 1919-1940 гг.»; «Роман „Дар“ как лучшее произведение В. Набокова».
Слово «Доклад» на фоне остального текста должно выделяться (в том числе на фоне названия темы), поэтому стоит использовать более крупный шрифт.
Информация о студенте и преподавателе
Эта информация размещается с выравниванием по правому краю с отступом от темы доклада в 5 строк.
Первая строка — информация о студенте (учащемся). Вначале пишем слово «выполнил» (или подготовил), а затем всю остальную информацию.
Вторая строка — информация о научном руководителе. Вначале пишем слово «проверил», а дальше — все о преподавателе, включая его научную степень.
Для особо ленивых: в Microsoft Word можно использовать готовые бланки титульников. Они находятся в блоке «Вставка» вверху слева. Выберите опцию «Титульная страница», а затем подходящий вариант титульного листа. Впишите все данные и наслаждайтесь результатом. Опция «Сетка» позволяет вставить тезисы работы.
Город и дата
С местом и временем написания все более-менее понятно. Хотя некоторые все же забывают их указать. Будьте внимательны и вводите только актуальные сведения.
Чтобы посмотреть, как все требования реализуются на практике, вы можете скачать образец оформления титульного листа доклада по ГОСТу.
Остались вопросы? Не хотите самостоятельно разбираться в тонкостях написания титульника или самого доклада? Обращайтесь за помощью к опытным экспертам Studently.