Как писать рецензию на пособие

Рецензия

Рецензия на пособие – это оценка за разработку учебно-методического пособия. Обычно пишется сторонним рецензентом. Он пишет свои рекомендации по улучшению работы, и выражает свое мнение к авторским идеям.

Рецензия на пособие: требования

Обычно этот документ не требует особых норм оформления и пишется в произвольной форме. Однако ряд правил все же существует. Они касаются объема работы, стиля речи, шрифтов и их размеров, интервалов.

Обычно объем рецензии не превышает 2 страница форматом А4. Текст – исключительно научного стиля. Шрифт – Times New Roman, реже – Arial, размер которого – 14 кегль с полуторным интервалом.

Структура

Игнорировать структуру нельзя, иначе текст потеряет логичность и будет непоследовательным. Чтобы этого не произошло, воспользуйтесь следующим планом:

  • введение;
  • фактическая глава;
  • аналитическая глава;
  • заключение.

Введение начинается с названия пособия. Затем указывают должность автора, его ученую степень, ФИО автора.

Во введении дается общая оценка работы, подкрепленная фактами и аргументами. Здесь же указываются основные компоненты пособия, а также принципиально новые разработки.

Фактическая глава представляет собой:

  • Оценку содержания всей работы, ее соответствие возрастной категории, а также стандартам ГОСТ.
  • Целостность разработки и процесса образования.
  • Реальность работы, ее целесообразность.
  • Анализ соответствия содержания со структурой.
  • Обеспечение мотивационных моментов у студентов.
  • Логичность, связность и полнота заданий.
  • Обоснованность методов обучения.
  • Проверка соответствия времени с темой: реально ли изучить указанный объем за предложенное время.
  • Рациональность подходов к самообразованию.

Данные пункты важны, ведь по пособию будут учиться студенты.

В аналитической главе рецензенту предстоит отметить плюсы и минусы разработанного пособия. Здесь можно дать рекомендацию по улучшению, предложить свои методы, или варианты по оптимизации программы.

В заключительной части рецензент подытоживает пособие автора, делает выводы на основе изложенных фактов:

  • готово ли данное пособие к применению в учебных заведениях;
  • нужно ли его дорабатывать;
  • можно ли его распространить.

План

Раздел 

Фразы-помощники

Анализируемый предмет

  • Предметом анализа является…
  • В данном пособии отмечено…
  • В методической разработке рассмотрены…

Актуальность

  • Актуальность исследуемой темы обусловлена…
  • В работе поднимаются такие важные вопросы, как…
  • Актуальность темы обусловлена…

Основная часть

  • Целями и задачами данного методического пособия являются…
  • В данной работе применяются современные методики, которые будут полезны учащимся…
  • В пособии разработана такая методика, как…. благодаря ей учащиеся…

Краткое содержание

  • В методической разработке проработаны следующие части…
  • Работа соответствует возрастной категории…
  • Разработанное автором пособие соответствует стандартам ГОСТ…

Общая оценка

  • Учитывая все изложенные ранее факты, данное пособие оценивается…
  • За проведенную работу, можно оценить автора…
  • Новый подход к методикам обучения позволяет автору выставить оценку…

Недочеты

  • К недостаткам можно отнести такие моменты как…
  • Работа немного не соответствует…
  • Главным минусом работы можно назвать…

Выводы

  • Данное пособие – замечательное подспорье на занятиях…
  • Работа заслуживает внимания, но нуждается в доработке…
  • В заключение можно утверждать, что данное пособие подходит для…

Образец

Рецензия

Дипломные, контрольные, курсовые работы

От лучших специалистов