Рецензия на пособие – это оценка за разработку учебно-методического пособия. Обычно пишется сторонним рецензентом. Он пишет свои рекомендации по улучшению работы, и выражает свое мнение к авторским идеям.
Рецензия на пособие: требования
Обычно этот документ не требует особых норм оформления и пишется в произвольной форме. Однако ряд правил все же существует. Они касаются объема работы, стиля речи, шрифтов и их размеров, интервалов.
Обычно объем рецензии не превышает 2 страница форматом А4. Текст – исключительно научного стиля. Шрифт – Times New Roman, реже – Arial, размер которого – 14 кегль с полуторным интервалом.
Структура
Игнорировать структуру нельзя, иначе текст потеряет логичность и будет непоследовательным. Чтобы этого не произошло, воспользуйтесь следующим планом:
- введение;
- фактическая глава;
- аналитическая глава;
- заключение.
Введение начинается с названия пособия. Затем указывают должность автора, его ученую степень, ФИО автора.
Во введении дается общая оценка работы, подкрепленная фактами и аргументами. Здесь же указываются основные компоненты пособия, а также принципиально новые разработки.
Фактическая глава представляет собой:
- Оценку содержания всей работы, ее соответствие возрастной категории, а также стандартам ГОСТ.
- Целостность разработки и процесса образования.
- Реальность работы, ее целесообразность.
- Анализ соответствия содержания со структурой.
- Обеспечение мотивационных моментов у студентов.
- Логичность, связность и полнота заданий.
- Обоснованность методов обучения.
- Проверка соответствия времени с темой: реально ли изучить указанный объем за предложенное время.
- Рациональность подходов к самообразованию.
Данные пункты важны, ведь по пособию будут учиться студенты.
В аналитической главе рецензенту предстоит отметить плюсы и минусы разработанного пособия. Здесь можно дать рекомендацию по улучшению, предложить свои методы, или варианты по оптимизации программы.
В заключительной части рецензент подытоживает пособие автора, делает выводы на основе изложенных фактов:
- готово ли данное пособие к применению в учебных заведениях;
- нужно ли его дорабатывать;
- можно ли его распространить.
План
Раздел |
Фразы-помощники |
Анализируемый предмет |
|
Актуальность |
|
Основная часть |
|
Краткое содержание |
|
Общая оценка |
|
Недочеты |
|
Выводы |
|