Образец презентации к магистерской диссертации

Презентация


Почему без презентации не обойтись

Презентацию можно превратить в мощный инструмент любого выступающего. Демонстрация слайдов на защите помогает выступающему не потерять мысль выступления и значительно облегчает восприятие комиссией сути магистерской диссертации.

При правильном оформлении с ее помощью можно получить дополнительные баллы на защите. Презентация должна нести конкретную информацию, дополнять содержание живого выступления и усиливать впечатление от устного выступления. Содержание слайдов должно быть убедительным и лаконичным.

Сделать презентацию на компьютере технически несложно. Но необходимо учитывать ряд правил, которые сделают презентацию хорошим помощником выпускника.

Обычно работа выполняется в Microsoft PowerPoint. Эта программа доступна практически на любом ноутбуке, так как входит в пакет MS Office. Достоинства PowerPoint:

  • готовая коллекция шаблонов;
  • функциональность;
  • возможность спецэффектов;
  • простота построения слайдов;
  • быстрая загрузка рисунков, фотографий, видеоматериалов.

Существует Flash-презентация. Это высокотехнологичный вариант, в нем расширенные возможности дизайна и разнообразных мультимедиа.

Необходимо заранее позаботиться о наличии проектора и большого экрана.

Правила создания презентации к магистерской диссертации

На кафедре можно найти методические рекомендации по подготовке презентации. Жестких требований не существует. Однако следует соблюдать несколько правил.

1. Структура создания такая же, как в дипломе:

  • титульный лист;
  • цели и задачи работы;
  • предмет и объект исследования;
  • актуальность работы;
  • методы проведенной исследовательской работы;
  • ход исследования: таблицы, графики
  • основные выводы и заключения;
  • список источников.

2. На титуле размещается информация о вузе, кафедре, месте и времени защиты, ФИО автора работы, руководителя диссертации. Указывается тема работы. Это нужно для государственной комиссии.

3. Целям, задачам, предмету и методам исследования достаточно уделить по одному слайду.

4. В основной части (13-15 слайдов) даются выводы по каждой главе диссертации. Внимание комиссии нужно сосредоточить на главном. Приводятся графики, диаграммы, которые выпускник обязан прокомментировать. Всё вместе будет представлять цепочку рассуждений с аргументами.

5. Заключение должно содержать не более 2-3 слайдов. Итоги представляются кратко и убедительно.

При оформлении используйте готовые шаблоны. Они разработаны дизайнерами, поэтому дают гарантию профессионального подхода.

Советы при создании качественной презентации

Перед началом презентации четко поставьте цель. Например, показать основные итоги проведенного исследования, доказать актуальность и новизну проделанной работы.

С чего начать и о чем не забыть:

  • структура презентации должна соответствовать диссертации и устному выступлению;
  • подготовьте материал для слайдов и визуализации;
  • выберите шаблон, который не будет отвлекать слушателей;
  • делайте каждый слайд со своим заголовком, при выделении заголовков лучше использовать полужирный текст, CapsLock применять нежелательно;
  • применяйте единый стиль оформления, работая с одним шаблоном;
  • берите для оформления контрастные цвета: темные буквы на светлом фоне;
  • разумно компонуйте текст, включая иллюстрации, видеосюжеты;
  • диаграммы, графики выполняйте в едином стиле;
  • выберите формат: 4:3 или 16:9, для этого надо выяснить, на каком экране будете демонстрировать слайды;
  • не допускайте слишком большого количества слайдов (не более 25) при 10-минутном выступлении на защите;
  • пронумеруйте слайды, чтобы можно было легко вернуться к нужному при необходимости;
  • соблюдение во всем баланс и симметричность.

Если вы хорошо владеете программой для составления слайдов, этого недостаточно. Нужно подумать о полезности, эстетике и удобстве ваших слушателей. Чаще всего неопытные авторы допускают типичные ошибки.

  1. Презентация дублирует диссертацию в то время, как она должна иллюстрировать ее основные положения.
  2. Слишком пестрая цветовая гамма. Нарушение цветового баланса (более 3-х цветов) затрудняет зрительно просмотр.
  3. Нагромождение информации на слайдах, несоблюдение правила: один слайд — одна мысль.
  4. Очень длинные заголовки (более 4-х слов) отвлекают и затрудняют внимание.
  5. Слишком мелкий текст (12-16 кегль) и заголовок (меньше 24) на слайдах и неподходящий шрифт затрудняют чтение аудитории. При выборе четких шрифтов, без засечек, Verdana, Arial, Tahoma слайд будет смотреться выигрышно.
  6. Однообразие слайдов: не чередуются текст и картинки, отсутствуют графики, диаграммы и т.д.
  7. Отсутствие заглавного листа с темой, именем автора, датой и местом выступления.
  8. Нет единого стиля оформления, т.е. используются разные шаблоны, или нет их вообще.
  9. Перебор с анимационными эффектами утомляет и отвлекает слушателей.
  10. Текст на слайдах в точности повторяет комментарий слайдов, а не предоставляет слушателям дополнительную информацию.
  11. Небрежное оформление: пестрота шрифтов, не отцентрованные заголовок и текст, некачественные иллюстрации, допущены грамматические ошибки.

Если вы сомневаетесь, что самостоятельно можете справиться со всеми советами, тогда лучше заказать презентацию профессионалу. Но в этом случае придется подготовить техническое задание.

Презентация

Топ 5 тем по курсовым работы: полезным статьям с примерами

Дипломные, контрольные, курсовые работы

От лучших специалистов