Как грамотно написать введение отчета по практике: практические советы и рекомендации

Отчет по практике

Введению отводится главная роль в процессе написания отчета по практике. От того, насколько оно будет понятным, структурированным и логичным, будет зависеть общая ценность работы и успешная сдача руководителю практики.

Как написать введение в отчете по практике правильно? Из каких элементов оно должно состоять? Что писать в актуальности? Давайте разбираться вместе.

Особенности введения

Введение по объему обычно не превышает полторы страницы формата А4, но это самая важная часть документа. В ней содержится информация, на которую члены комиссии обращают внимание в первую очередь.

Отчет оформляется с учетом методических рекомендаций и требований преподавателя. На методические рекомендации ориентируются все учебные заведения. Требования преподавателя также обязательны, и именно они в большей степени влияют на итоговую оценку.

Вводную часть сложно представить без четкой структуры: она задает тон всему тексту и дает исчерпывающую информацию о всей работе.

Введение в отчете по практике

Какие есть виды практики и в чем их особенность

Вид практики определяет содержание отчета.

Различают три вида:

  1. Производственная практика. Например, педагогическая, юридическая, технологическая и др. Основывается на учебном профиле.
  2. Учебная. В процессе студент получает базовые умения и навыки, компетенции, которые необходимы для работы по выбранной специальности.
  3. Преддипломная практика. Является подготовительным элементом дипломной работы. Студент собирает необходимую для исследования информацию.

Тип влияет на содержание вводной части. В частности, на формулировку целей и актуальность.

Из каких элементов состоит введение

Введение включает обязательные элементы: цели, задачи, актуальность.

Кроме них практикант может разместить дополнительные сведения: индивидуальное задание, краткий список использованной литературы и методов исследования, предмет и объект исследования, содержание.

Цели

Цель не зависит от специализации практиканта и формулируется практически одинаково.

Например, учебная практика ставит перед собой цели изучить варианты профессиональной деятельности, систематизировать полученные ранее знания, получить и обработать информацию.

С производственной все более-менее понятно: студент практически применяет теоретические знания. К примеру, автомеханика, автослесаря, логиста и др.

В ходе преддипломной практикант должен провести различные эксперименты, относящиеся к теме работы.

Цели можно подсмотреть в специальных методических пособиях или сформулировать самостоятельно с учетом предоставленной документации и нормативных актов.

Задачи формулируются понятным языком, кратко и емко. Они могут быть общими и индивидуальными, но не стоит перечислять слишком много. Выберите несколько, которые в полной мере отразят и затронут весь процесс.

Примеры грамотно составленных задач:

  • изучение нормативно-правовой документации;
  • анализ вопросов, касающихся специализации;
  • знакомство с литературой по теме;
  • изучение специфики работы организации;
  • знакомство с особенностями, обязанностями и функциями практиканта;

Актуальность

Сформулировать актуальность помогут написанные ранее курсовые и дипломные. Можно отталкиваться от тех компетенций, которые практикант собирается развивать и совершенствовать. Введение и заключение помогают увидеть, что нужно развить, и что удалось.

Пример

Практика бухгалтера подразумевает развитие умений:

  • составления бухгалтерской отчетности;
  • сбора, обработки, анализа и хранения информации;
  • мгновенного принятия решений;
  • планирования и четкости управления;
  • генерирования и обоснования идей.

Задайте себе вопросы:

  • Что изменится, если я буду работать в выбранном направлении?
  • Что произойдет, когда я достигну поставленных задач?

Ответы запишите в раздел актуальности отчета.

Дополнительные сведения

Дополнительно практикант указывает организацию, предприятие или учреждение, их особенности. Можно указать причины, почему студент выбрал именно это место, есть ли у предприятия какие-либо преимущества.

Не лишним будет прописать объект и предмет исследования. Объектом является место исследования, а предметом — то, что будет исследовано.

Дайте краткое описание к каждой главе. Оно должно быть коротким, но полностью раскрывать содержание глав.

По возможности указывайте примененные методы, приводите небольшой список литературы, обосновывайте принятые решения.

С чего начать вводную часть?

Начинайте со стандартной информации. Укажите Ф.И.О., вуз, специальность. Подробно опишите предприятие: название, структуру, каково его место на рынке, есть ли значимые достижения.

Как писать не нужно

Приведем образец начала вводной части

В период с 05.10.18. по 10.11. 18. Петров Василий Андреевич проходил практику в компании «АБВГД». Компания занимает ведущее место на рынке СНГ по производству и реализации овощных смесей и фруктов. «АБВГД» была основана в 2000 году и за это время в 5 раз увеличила объемы производства, наладила сотрудничество с отдельными немецкими и французскими партнерами. В компании 250 сотрудников, 5 подразделений, 1 цех производства и 3 склада.

Пример как не надо писать введение в отчете по практике

Нет времени выполнить работу самостоятельно? Закажите ее у экспертов Studently. Они знают, как правильно писать и оформлять и делают это быстро.

Отчет по практике

Топ 5 тем по курсовым работы: полезным статьям с примерами

Дипломные, контрольные, курсовые работы

От лучших специалистов