Введению отводится главная роль в процессе написания отчета по практике. От того, насколько оно будет понятным, структурированным и логичным, будет зависеть общая ценность работы и успешная сдача руководителю практики.
Как написать введение в отчете по практике правильно? Из каких элементов оно должно состоять? Что писать в актуальности? Давайте разбираться вместе.
Особенности введения
Введение по объему обычно не превышает полторы страницы формата А4, но это самая важная часть документа. В ней содержится информация, на которую члены комиссии обращают внимание в первую очередь.
Отчет оформляется с учетом методических рекомендаций и требований преподавателя. На методические рекомендации ориентируются все учебные заведения. Требования преподавателя также обязательны, и именно они в большей степени влияют на итоговую оценку.
Вводную часть сложно представить без четкой структуры: она задает тон всему тексту и дает исчерпывающую информацию о всей работе.
Какие есть виды практики и в чем их особенность
Вид практики определяет содержание отчета.
Различают три вида:
- Производственная практика. Например, педагогическая, юридическая, технологическая и др. Основывается на учебном профиле.
- Учебная. В процессе студент получает базовые умения и навыки, компетенции, которые необходимы для работы по выбранной специальности.
- Преддипломная практика. Является подготовительным элементом дипломной работы. Студент собирает необходимую для исследования информацию.
Тип влияет на содержание вводной части. В частности, на формулировку целей и актуальность.
Из каких элементов состоит введение
Введение включает обязательные элементы: цели, задачи, актуальность.
Кроме них практикант может разместить дополнительные сведения: индивидуальное задание, краткий список использованной литературы и методов исследования, предмет и объект исследования, содержание.
Цели
Цель не зависит от специализации практиканта и формулируется практически одинаково.
Например, учебная практика ставит перед собой цели изучить варианты профессиональной деятельности, систематизировать полученные ранее знания, получить и обработать информацию.
С производственной все более-менее понятно: студент практически применяет теоретические знания. К примеру, автомеханика, автослесаря, логиста и др.
В ходе преддипломной практикант должен провести различные эксперименты, относящиеся к теме работы.
Цели можно подсмотреть в специальных методических пособиях или сформулировать самостоятельно с учетом предоставленной документации и нормативных актов.
Задачи формулируются понятным языком, кратко и емко. Они могут быть общими и индивидуальными, но не стоит перечислять слишком много. Выберите несколько, которые в полной мере отразят и затронут весь процесс.
Примеры грамотно составленных задач:
- изучение нормативно-правовой документации;
- анализ вопросов, касающихся специализации;
- знакомство с литературой по теме;
- изучение специфики работы организации;
- знакомство с особенностями, обязанностями и функциями практиканта;
Актуальность
Сформулировать актуальность помогут написанные ранее курсовые и дипломные. Можно отталкиваться от тех компетенций, которые практикант собирается развивать и совершенствовать. Введение и заключение помогают увидеть, что нужно развить, и что удалось.
Пример
Практика бухгалтера подразумевает развитие умений:
- составления бухгалтерской отчетности;
- сбора, обработки, анализа и хранения информации;
- мгновенного принятия решений;
- планирования и четкости управления;
- генерирования и обоснования идей.
Задайте себе вопросы:
- Что изменится, если я буду работать в выбранном направлении?
- Что произойдет, когда я достигну поставленных задач?
Ответы запишите в раздел актуальности отчета.
Дополнительные сведения
Дополнительно практикант указывает организацию, предприятие или учреждение, их особенности. Можно указать причины, почему студент выбрал именно это место, есть ли у предприятия какие-либо преимущества.
Не лишним будет прописать объект и предмет исследования. Объектом является место исследования, а предметом — то, что будет исследовано.
Дайте краткое описание к каждой главе. Оно должно быть коротким, но полностью раскрывать содержание глав.
По возможности указывайте примененные методы, приводите небольшой список литературы, обосновывайте принятые решения.
С чего начать вводную часть?
Начинайте со стандартной информации. Укажите Ф.И.О., вуз, специальность. Подробно опишите предприятие: название, структуру, каково его место на рынке, есть ли значимые достижения.
Как писать не нужно
Приведем образец начала вводной части
В период с 05.10.18. по 10.11. 18. Петров Василий Андреевич проходил практику в компании «АБВГД». Компания занимает ведущее место на рынке СНГ по производству и реализации овощных смесей и фруктов. «АБВГД» была основана в 2000 году и за это время в 5 раз увеличила объемы производства, наладила сотрудничество с отдельными немецкими и французскими партнерами. В компании 250 сотрудников, 5 подразделений, 1 цех производства и 3 склада.
Нет времени выполнить работу самостоятельно? Закажите ее у экспертов Studently. Они знают, как правильно писать и оформлять и делают это быстро.