Что такое приложение к отчету по практике
Приложения или дополнения — рисунки, таблицы, графики и все, что студент собрал за практику, или нашел в научных трудах. В большинстве случаев эту информацию не включают в отчет потому, что она объемная. Приложение как документ разъясняет и детализирует отдельные элементы отчета.
Комиссия обращается к дополнениям, чтобы проверить корректность и актуальность данных в тексте. Оформляется как приложение любая дополнительная информация объемом больше страницы формата А4. Так она не перегружает основную часть и не нарушает логику текста.
Какой материал включают в приложения
Отдельно оформляют:
- ГОСТы, положение о деятельности организации;
- сканы документации, относящейся к работе предприятия. Например, устава или бухгалтерского баланса;
- доказательства, формулы, информацию по расчетам;
- графику, таблицы, диаграммы и прочие иллюстрации, которые носят сопроводительный характер;
- методики, инструктажи, протоколы и т. п.;
- опросники, результаты анкетирования;
- задачи, индивидуальные задания, выполненные за время практики;
- материал справочного характера (отчетность, образцы и др.).
Зачем нужны приложения
Обычно отчет содержит минимум одно приложение — это рекомендованный минимум. При этом объем и оформление не имеют значения. Когда дополнений два и больше, они обозначаются буквенно и отдельно прописываются в содержании.
В тексте отчета необходимо указать ссылку на приложение. Каждое из них оформляется на новой странице. Заголовок пишется прописью.
Благодаря таким дополнениям, студенты не записывают объемную вспомогательную информацию, а прикрепляют ее копии. Так поступают с уставом организации или положением о работе.
Если практика учебно-ознакомительная, все индивидуальные решения и выполненные задания не нужно снова переписывать: достаточно прикрепить их к отчету. Приложение отчета по производственной практике включает ГОСТы, положения, схемы и таблицы.
Сколько в документе может быть приложений
Общее количество страниц отчета считается без учета количества страниц приложений. Обычно эта цифра регламентируется кафедрой. Оптимальное число дополнений — 5 шт. В них представляется справочная информация, но только основная. Поинтересуйтесь заранее, какой объем информации разрешено вынести за основной текст, и как ее оформить более наглядно.
Чаще всего практиканты строят иерархии, графики и схемы, которые систематизируют и структурируют информацию. Эти дополнения грамотны и логичны.
Иногда из основной части документа выносят заключение, оформленное таблицей, хотя это не дополнительная информация. Так проще: таблицу практикант показывает в презентации, а ее содержание описывает и объясняет в тексте.
Отдельно оформляются рисунки и зарисовки студентов творческих специальностей. Методические рекомендации это позволяют.
Что нужно знать о правилах оформления приложения
По ГОСТу и устоявшемуся правилу, приложения в документе следуют за списком литературы. Отметим, что дополнений в документе может и не быть. Это вы решаете вместе с научным руководителем исходя из типа практики, ее темы и направления.
Все правила и рекомендации по оформлению, а нередко и содержанию, находятся в:
- методическом материале вуза;
- ГОСТе 7.32-2001 «Отчет о научно-исследователььской работе. Структура и правила оформления».
Учитывайте, что из двух документов преподаватели предпочтут рекомендации вуза.
10 требований по оформлению
Несмотря на то, что преподаватели любят, когда практиканты следуют рекомендациям вуза, основным документом для студентов должен быть ГОСТ. В нем прописаны все правила по оформлению.
Обратите внимание на то, что:
- Есть возможность двух вариантов оформления. Дополнение может продолжать текст (нумерация продолжается) или быть независимым документом (нумерация новая).
- Ссылки обязательны. В приложении они размещаются так, как появляются в тексте.
- Под каждое приложение отводят новую страницу. Название пишется с заглавной и обозначается буквами русского или латинского (кроме I и O) алфавита.
- Все заголовки пишутся с новой строки. Кавычки не используются.
- Возможна нумерация. Приложения могут подписываться не с помощью букв, а цифрами, если это рекомендовано стандартами вуза.
- Приложение можно делить на разделы, пункты, подпункты и др. Отдельная часть обозначается номером, который идет после буквы: Приложение Р 1.3.
- Окончания помечаются. Если дополнительная информация больше одной страницы, то в конце помечается его окончание: Окончание Приложения Р 1.3.
- Приложения оформляются в одном стиле.
- Приложения включаются в содержание отчета.
- Количество приложений не должно превышать пяти.
Скачайте образец оформления приложения в отчете по практике, чтобы посмотреть, как учитываются все вышеперечисленные требования.
Не знаете, как оформить приложение к отчету по практике? Вам помогут эксперты Studently!