Время чтения: 11 минут
354

Что нужно знать о правильном оформлении отчета по практике: приводим полезные рекомендации и советы

После того, как студент прошел производственную, преддипломную или учебную практику, он должен в заранее установленное время сдать на проверку отчет по практике.

Отчет подтверждает, что учащийся:

  • ознакомился с предприятием и производственными процессами;
  • закрепил теорию на практике и собрал необходимый материал для ВКР;
  • получил необходимые профессиональные знания, умения и навыки.

Почему нужно уделить внимание оформлению?

Научный руководитель высоко оценивает только грамотно оформленный отчет, в котором полно и подробно описаны деятельность и приобретенные навыки практиканта. Чтобы получить хорошую оценку, при оформлении нужно пользоваться специальными документами: ГОСТом и вузовскими методичками.

Помните, что отчет вне зависимости от вида практики содержит:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение с подробным описание целей и задач;
  • основную часть, в которой характеризуют организацию, оценивают проделанную работу с учетом индивидуального задания, целей и задач программы;
  • заключение, где приводят выводы о результатах практики;
  • заключительную часть;
  • приложения.

Что писать во введении, основной части и заключении

Введение должно содержать:

  • цели, сведения о месте и времени практики (можно указывать срок в неделях, рабочих днях);
  • ход практики с подробным описанием всех выполненных работ.

Основная часть содержит:

  • информацию об организации рабочего процесса;
  • сведения о выполненных согласно программе практики работах;
  • решенные практические задачи;
  • сложности, с которыми студент столкнулся;
  • спорные моменты по отдельным вопросам и найденные на них ответы.

В заключении нужно:

  • указать полученные знания, умения и компетенции;
  • охарактеризовать информационные и программные продукты, которые использовались в ходе практики;
  • описать идеи и предложения, которые вы озвучивали руководству.

Вместе с отчетом отдают на проверку дневник, характеристику и, если есть необходимость, индивидуальные задания.

Рассмотрим подробно каждый вид практики и выясним особенности их оформления.

Что учесть при оформлении отчета по производственной практике

Перед студентом на производственной практике стоит несколько задач:

  • закрепить имеющиеся знания и получить новые;
  • освоить практические навыки, связанные с будущей профессией;
  • разобраться в технологиях работы, получить и развить профессиональные умения;
  • научиться адаптироваться к реальным условиям труда.

Общие правила оформления

Кафедра дает подробные рекомендации, как оформить отчет, и что в нем писать. Но есть и общие требования:

  • отступы слева и справа — 25 и 20 мм. соответственно;
  • шрифт и его размер — Times New Roman 14 кеглей;
  • между строчками нужен 1,5 интервал;
  • нумерация начинается с 1-го листа;
  • все перечисления оформляют списками;
  • каждый элемент документа начинают с нового листа;
  • сокращения должны быть оправданы;
  • нельзя использовать разговорную речь;
  • одно понятие — один термин.

О чем нужно помнить

  • Проверьте, подписал ли куратор задание практики.
  • Пронумеруйте содержание.
  • Разместите в основной части подробную информацию о работодателе и компании.
  • Укажите должность на практике и рабочие обязанности.
  • Не забудьте приложить к отчету дневник.
  • Сделайте выводы, исходя из полученного опыта и личного мнения.

Как правильно оформить отчет по учебной практике

К задачам учебной практики относятся:

  • повысить уровень теоретических знаний;
  • приобрести практические навыки и научиться их применять;
  • освоить формы и методику управления предприятием, организацией.

Каждый студент должен знать, как правильно оформить документ в соответствии со стандартами и рекомендациями. Остановимся на самых главных из них:

  • на титульном листе должна быть информация о студенте и Ф.И.О преподавателя либо куратора;
  • оптимальное количество листов документа — от 30 до 40;
  • рекомендуется использовать шрифт Times New Roman размером 14 кеглей;
  • отступы справа — 15 мм слева — 30 мм, сверху и снизу — 20 мм.;
  • заголовки и подзаголовки должны начинаться на новой странице и обозначаться сквозной нумерацией справа вверху;
  • заголовок раздела прописывается сверху в центре, после него знаки препинания не ставят и делают отступ на 3 строчки;
  • рисунки и таблицы нужно называть и нумеровать в порядке появления в тексте;
  • сноски оформляются квадратными скобками или под чертой внизу страницы.

Что нужно знать для правильного оформления отчета по преддипломной практике

Чтобы составить грамотный документ, необходимо четко понимать задачи, которые ставятся перед преддипломной практикой. Это:

  • подготовить студента, чтобы он мог самостоятельно исследовать и писать диплом;
  • научить практиканта выбирать и изучать информацию, которая поможет ему анализировать собственную дипломную работу;
  • дать навыки участия в мероприятиях и деятельности организации;
  • познакомить с работой предприятия и его производственной части, подготовить к будущей профессиональной деятельности.

Отчет по учебной практике оформляется так же, как и соответствующий документ по производственной. Различаться могут только вузовские рекомендации.

Помимо оформления стоит обратить внимание на структуру отчета.

  • Во введении пишут цели, задачи, тему и актуальность исследования; информацию о месте практики и должности; описывают использованную документацию;
  • В основной части даются сведения о работе организации, ее структуре и факторов, которые на нее влияют. Анализируется, насколько компания финансово состоятельна;
  • В заключении подводят итоги, делают выводы. Нужно убедиться, что в этой части есть ответы на поставленные ранее вопросы, оценка достигнутых и недостигнутых целей. Обязательный элемент — рекомендации от студента для руководства компании.
  • Использованные источники должны размещаться по общепринятой градации: нормативные акты→учебники, книги, журналы→интернет-ресурсы.
  • Вспомогательная информация приводится в приложениях.

Не знаете, как правильно оформить отчет? Обращайтесь за помощью к экспертам Studently.

Оцените материал:
Спасибо за оценку нашей статьи!
Количество оценок: 2
Средняя оценка: 5.0
(5.0)

Похожие статьи

Подписаться на рассылку
Дипломные, курсовые, контрольные работы
От лучших специалистов