Отчет по практике помогает студенту оценить результат своей работы и уровень приобретенных знаний, навыков и умений. Студент оформляет его по ГОСТу. Образец отчета по практике по ГОСТу можно взять у научного руководителя.
Давайте разберемся, зачем нужен ГОСТ для отчета по практике, что представляет собой этот стандарт, и какие правила оформления отчета в нем прописаны.
Как составить структуру документа?
ГОСТ требует придерживаться структуры, в которой есть:
- титульник;
- составленный план практики;
- отзыв руководства предприятия;
- аннотация (описывается, насколько работа актуальна, дается ее характеристика);
- отдельный раздел, в котором записаны обозначения и сокращения;
- содержание;
- введение с данными о практике;
- основная часть;
- заключительная часть;
- список использованной литературы;
- приложения.
Объем отчета — 35-45 страниц (вводная часть 2-3). Количество разделов основного текста — до четырех.
Приложения в документ можно не включать — это необходимо в отдельных случаях. Например, когда нужно предоставить объемные таблицу, графику, чертежи.
Как правильно оформлять отчет?
В ГОСТе прописаны требования не только к структуре, но и оформлению: шрифту и его размеру, списку литературы и графическим компонентам.
Текстовая информация набирается на ноутбуке, компьютере, пишущей машинке, а также от руки — используется специальный чертежный шрифт.
Для отчета подходят листы только формата А4, полужирный шрифт Times New Roman. Для заголовков применяется размер 16 кеглей, для подзаголовков и текста — 14. Междустрочный интервал равен 1 пт. или 1,5 пт.
Разделы и подразделы
Весь текст состоит из разделов и подразделов с маркированными или нумерованными списками, каждый из которых начинается на новом листе. Для нумерации используют арабские цифры в определенном порядке.
Название раздела располагается по центру и оформляется шрифтом Times New Roman (полужирным, 16 кеглем). Буквы прописью.
Подразделы нумеруются арабскими цифрами и прописываются строчными буквами (первая буква заглавная). К подразделам применяется выравнивание слева, начиная с красной строки. Шрифт, как и в названии разделов. Размер — 14.
Постарайтесь, чтобы все названия были короткими и емкими. Перенос слов не рекомендуется.
Между разделом и подразделом делайте отступ на 8 мм.
Отступы, поля и страницы
- Листы формата А4.
- Листы чистые, без рамок и прочих непрописанных средств оформления.
- Придерживайтесь следующих отступов: 30 мм. слева, 10 мм. справа, 15 мм. сверху и 20 мм. снизу.
- Нумеруйте, начиная с титульного. Но на нем номер не проставляется, а подразумевается. То есть, следующий за титульным лист будет обозначен цифрой 2.
Как оформлять вспомогательный и поясняющий материал?
К вспомогательному материалу относятся различные таблицы, графики, изображения, расчеты и т. п. Они размещаются:
- после той части текста, которую поясняют;
- на следующей странице;
- в приложениях.
Вариант размещения зависит от объема информации. Все, что больше страницы, лучше размещать отдельно. В таком случае сразу после текста, к которому относится поясняющая информация, дается ссылка на соответствующее приложение.
Это не относится к формулам, которые приводятся там, где это необходимо.
Чтобы корректно написать сложные формулы, используйте специальный редактор Equation Editor или установите аналогичное расширение для браузера.
Как вставлять таблицы
Таблицы помогают проще и доступнее донести информацию. В них же удобнее и эффективнее сравнивать показатели.
В ГОСТе прописано:
- использование сквозной нумерации, арабских цифр;
- название таблицы пишется сверху слева, без отступа. Номер таблицы пишется после тире: Таблица 5 — Название;
- таблицы сопровождаются ссылками на текст, к которому они относятся;
- в таблице не нужно использовать графу и порядковый номер. При необходимости номер добавляется в столбец, где приводятся перечисления;
- в таблице применяется тот же шрифт, что и в основном тексте;
- абзацный отступ в ячейках лишний;
- текст выравнивается по ширине;
- чтобы продолжить текст после таблицы, отступите одну строчку.
Что не допускается в документе?
Поскольку отчет — это официальный документ, в нем не допускается использование:
- разговорной речи;
- различных терминов, чтобы объяснить какое-либо научное понятие;
- словообразований, которые можно трактовать неоднозначно;
- сокращений, не предусмотренных правилами. Если вы используете собственную систему сокращений, то она приводится в отдельном разделе перед оглавлением;
- сокращений от значений физических величин;
- символа диаметра — пишется словом;
- символа — (маленькое тире), который обозначает минусовую температуру. Просто пишем «минус»;
- отдельных математических символов, рядом с которым отсутствуют числа;
- индексы стандартов, при которых не указаны регистрационные номера.
Не хотите разбираться в тонкостях и нюансах? Доверьте отчет по практике по ГОСТу 2018 опытным экспертам Studently. Они помогут оформить отчет быстро и по правилам.