Цель любых научных исследований — продемонстрировать результаты и открытия общественности и научному сообществу. Лучший способ сделать это — опубликовать статью с итогами исследования в международном научном журнале.
В этой статье я расскажу, как студенту, магистранту или аспиранту напечататься в зарубежном научном журнале и преодолеть на пути различные сложности.
Преимущества публикаций в иностранных журналах
Публикации в международных научных журналах нужны не для галочки, а потому что они:
- формируют авторитет среди исследователей;
- помогают наладить профессиональные контакты с коллегами из-за рубежа;
- обеспечивают участие в создании и обмене знаниями, наработками и открытиями в определенной сфере;
- открывают возможности для последующих технологических реализаций разработок;
- увеличивают шанс получить грант на исследования.
Научно-педагогические работники большинства российских вузов печатаются уже не по желанию, а по требованию. Ведь от количества сотрудников с публикациями в международных изданиях зависит рейтинг учебного заведения.
Учитываются публикации, находящиеся в базах Scopus и Web of Science.
Как выбрать издание для публикации
При выборе места публикации нужно учитывать два момента:
- Соответствует ли тематика результатов научных исследований специфике и направлению печатного издания. Посмотрите на тему исследования и полистайте содержание журнала;
- Уровень цитируемости журнала или импакт-фактор. Нет смысла печататься в журнале, который не пользуется авторитетом и популярностью.
Как подготовить статью для отправки в печать
Процесс подготовки включает следующие пункты:
- просмотр и учет требований издания к публикуемым статьям. Это касается правил оформления, содержания и структуры;
- создание структуры, помогающей раскрыть цель исследования. Формат подачи крайне важен и оценивается редколлегией журнала. Грамотная структура помогает читателям глубже погрузиться в проблему;
- проверка правильности цитирования. Убедитесь, что каждая цитата имеет соответствующую сноску, а список использованных источников оформлен по всем правилам. Для источников на иностранных языках важно соблюдение норм перевода и транслитерации;
- проверка на плагиат. Оригинальность статьи должна быть высокой и соответствовать требованиям;
- соблюдение научного стиля изложения материала. Проверьте, все ли в порядке с подачей.
Это основные требования к статье, но могут быть и дополнительные.
Важен ли английский язык
Издания с международным статусом бывают разные. Одни из них принимают к публикации статьи на русском языке, другие — на английском или другом национальном языке.
Если вам важно, чтобы публикацию прочитало как можно больше людей, то стоит печататься на английском. Все таки это один из международных языков.
Сомневаетесь, что самостоятельно сможете написать текст на английском? Обратитесь к профессиональным переводчикам.
Правила оформления научных статей
Во-первых, сразу стоит обратиться к изданию и уточнить правила оформления конкретно у него.
Во-вторых, учтите общие структурные требования. Среди них:
- название. Заголовок статьи должен отображать ее содержание и намекать на проблематику. Сложные обороты не приветствуются;
- автор или авторы. Укажите все данные об авторе или авторах, если их несколько: ф.и.о, ученая степень, место работы. Авторы указываются в алфавитном порядке. При необходимости обозначьте авторские идентификационные номера, прикрепленные к системе ORCID;
- аннотация. Приводится в 1-3 небольших абзацах. В аннотации нужно раскрыть тему и вызвать интерес к прочтению всей работы, описать гипотезу, цель исследования, используемые методы, результаты и выводы;
- основной текст. Проверьте, что написанное соответствует требованиям выбранного издания. Основной текст должен содержать вводную часть с описанием проблематики, анализом исследований по теме, аргументаций относительно выбора методов исследования. Здесь же описывается гипотеза, приводится ее теоретическое обоснование и формулируются полученные результаты. Затем описывают значимость этих результатов и возможности практического использования;
- список использованных источников, сноски. Для их оформления используются стандартные международные правила. Русскоязычные источники нужно переводить или транслитерировать.
Часто возникают сложности в подготовке различных дополнений. К ним относятся таблицы, схемы, графики, презентации, иллюстрации и другое. Поинтересуйтесь, с помощью какой программы издание рекомендует создавать дополнения, какие требования у выбранного журнала к программам.
Зачем писать сопроводительное письмо
Сопроводительное письмо отправляют вместе со статьей. Это своего рода презентация, позволяющая представителям издания понять, стоит ли вас печатать.
Сопроводительное письмо должно быть небольшим, но емким и содержать:
- самопредставление. Укажите свои персональные данные, научную степень, место работы, область научных интересов;
- несколько предложений с актуализацией темы статьи и пояснением, почему статья подходит изданию;
- специфическую информацию вроде этических моментов, если речь идет о медицинском исследовании, или получения гранта на исследование;
- контактную информацию, с помощью которой с вами можно связаться.
В ответ на ваше письмо большинство изданий ответит формальным письмом, подтверждающим получение. Если понадобится — с вами свяжутся для обсуждения деталей.
Как статьи принимают в печать
Схема простая:
- отправка рукописи;
- согласование текста;
- рецензирование;
- оплата статьи (если публикация платная).
Отмечу, что есть масса возможностей для бесплатной публикации. Чтобы все прошло гладко, уделите внимание оформлению, грамотному написанию и соблюдению сроков.