Год назад никто и подумать не мог, что дистанционное образование станет нормой. Количество учебных заведений, практикующих формат онлайн-обучения растет. Многие поняли, что можно учиться, не посещая вуз.
Не все до конца понимают плюсы и минусы дистанционной формы обучения. Я изучил лекции на эту тему и спешу с вами поделиться — они изменят ваше представление об онлайн-обучении.
Класс на 100 тысяч студентов
В своей короткой лекции Петер Норвиг делится опытом преподавания на огромную аудиторию. В 2011 году он проводил курс по искусственному интеллекту в Стэнфорде, в ходе которой велась онлайн-трансляция: к ней подключилось более 100 тысяч слушателей по всему миру.
Как учиться онлайн: руководство ботаника
Джон Грин утверждает, что каждый из нас может эффективно учиться онлайн. Главное, найти подходящий для вас способ. Лектор делится личной историей: поиска комьюнити, найденного в онлайне.
Актуальность массовых онлайн-курсов
В уже далеком 2013 году наблюдался большой спрос на массовые онлайн-курсы, но потом ажиотаж поутих. Анант Агарвал утверждает, что у массовых онлайн-курсов есть потенциал. В частности, они предлагают высокоуровневое обучение и дополняют, а иногда и заменяют, классическую форму преподавания.
В этом видео лектор рассказывает, почему в обучении стоит сосредоточиться на смешанном методе преподавания.
Дети могут учиться сами
Сугата Митра рассказывает в лекции о своем проекте — «Отверстие в стене». Речь идет о детях, которые учатся самостоятельно пользоваться компьютером и учат тому же самому других детей. Лектор задается вопросом: а чему еще дети могут обучиться самостоятельно?
Видеоуроки как способ трансформации образования
Салман Хан рассказывает, как и зачем он создал Академию Хана: структурированную серию обучающих видеороликов, предлагающих полную учебную программу по математике, физике и другим предметам.
В ролики Хан говорит о силе интерактивных упражнений и обращается к преподавателям подумать об изменении традиционной формы преподавания в аудиториях. Он предлагает дать студентам видеолекции для просмотра дома, а практические задания выполнять в аудитории с учителем.
Чему нас может научить онлайн-образование
Дафна Коллер рассказывает, почему ведущим вузам нужно выкладывать в свободный доступ свои курсы — и делать это бесплатно. По ее мнению, это отличный способ исследовать, как люди учатся. В качестве примера Дафна приводит Coursera, где каждое действие пользователя — нажатие на кнопку, викторины — показывает, как именно обрабатываются знания.
Лектор делает акцент на том, что любое видео, направленное на обучение, должно быть не просто видео, а включать интерактивный компонент.
Доступность образования
О том, что образование должно быть не привилегией отдельных слоев населения, а общедоступным, говорит Шай Решеф в своем видео. Он убежден, что любой человек с аттестатом о среднем образовании должен иметь возможность легко и просто получить диплом в области информатики или делового администрирования.
Самоорганизующиеся компьютерные курсы
Шимон Шокен — один из создателей программы по сборке компьютера по частям. Они открыли онлайн-курс со всеми возможностями для удаленной и независимой работы и были удивлены, что многие воспользовались этой возможностью изучить что-то новое. При этом на курсе не было системы оценок: студенты работали на самомотивации. Об этом опыте Шимон и рассказывает в своей лекции.
Как мы можем помочь молодым людям построить будущее
Генриета Фор — исполнительный директор Юнисеф. В своей лекции она обозначает проблемы, с которыми придется столкнуться подрастающему поколению, а также знакомит с глобальной инициативой Generation Unlimited. Цель этой инициативы — сделать образование доступным и безграничным.
Как рождается Википедия
Я не зря написал «рождается», потому что Джимми Уэйлс в своем видео говорит о своем проекте как о постоянно дополняющемся и никогда не заканчивающемся онлайн-проекте. Википеди — онлайн-энциклопедия, доступная любому желающему.
Как вырастить будущих инженеров
Фон Кью организовывает проекты, на которых с помощью привычных материалов (бумага, ткань и др) показывает функционирование инженерных наук. По мнению Кью, это может изменить восприятие технологий и вдохновить молодых людей заниматься ими.
В лекции она говорит о том, что самые сложные вещи можно объяснить просто.