Как эффективно учиться на дистанционке: трудности и советы по их преодолению

Неудобные вопросы

Похоже, дистанционное обучение прочно входит в студенческую жизнь. Поэтому я решил обозначить сложности, которые возникают у учащихся в связи с этим нововведением, а также предложить варианты их преодоления.

Сложности дистанционного обучения

Как правило, со сложностями чаще других сталкиваются студенты технических специальностей, поскольку они не могут обойтись без выполнения лабораторных работ. Есть сложности и с учебными планами, и с программным обеспечением, и с форматом используемых материалов.

Но в такие дебри мы не пойдем, а сконцентрируемся на очевидных сложностях. Для удобства обернем их в мифы.

Миф № 1. Дистанционка — халява. На самом деле дистанционное обучение требует от студентов больше мотивации и дисциплины (последнее является залогом успеха, в том числе при очном обучении). Ежедневно студенту нужно преодолевать уютную домашнюю обстановку. А сделать это ох как непросто.

Миф № 2. Видеоматериал запоминается лучше. В идеале, все лекции в формате видео нужно конспектировать. Мозг воспринимает видеоматериал в большинстве случаев как развлекательный — по аналогии с фильмами и сериалами. Если вы параллельно конспектируете, то задействуете больше центров, отвечающих за запоминание.

Чтобы создавать видимость увлеченности процессом, задавайте преподавателю вопросы: в чате или голосом. И преподавателю будет легче: так он поймет, что аудитория его чувствует.

Миф № 3. Отсутствие контакта с лектором. Этот миф тесно связан с предыдущим. Преподаватели еще не адаптировались к новому формату. При обычной лекции они видят реакцию студентов и могут непосредственно с ними взаимодействовать. В онлайне это невозможно, разве что посредством мгновенных вопросов-ответов.

Миф № 4. Отсутствие необходимости готовиться самостоятельно. Не стоит надеяться, что преподаватель выложит вам на блюдечко всю необходимую информацию. Готовьтесь к лекциям и ищите дополнительный материал после них. В общем, это не сильно отличается от обучения офлайн.

Миф № 5. Больше времени на изучение материала. То, что появляется больше времени — факт. Но не всегда получается использовать его на учебу. Кажется, что можно заняться своими делами, которые часто затягивают. В итоге 2 лишних часа тратятся на развлечения, а не на изучение нового курса или материала лекции.

Советы по улучшению дистанционного обучения

Я составил для вас универсальные рекомендации, придерживаясь которых вы сможете легко справиться с обучением онлайн.

Составляйте список задач. Делать это нужно ругулярно. Купите себе планер и записывайте все, что нужно выполнить завтра. Не буду говорить о пользе планирования. Но оговорю два момента:

  • не перегружайте себя делами. Распределите задачи так, чтобы не чувствовать усталости уже в обед;
  • не стесняйтесь добавлять в список дел приятности вроде принятия ванны, похода на массаж и др.

Выработайте график занятий. Что я имею в виду: утром — занятия онлайн, после — свободное время, а вечером — выполнение домашних заданий (например, с 18 до 21). Важно четко соблюдать этот график.

Оптимизируйте обучения. Постарайтесь обустроить рабочее место максимально удобно и комфортно. Избавьтесь от отвлекающих предметов, а особенно — от гаджетов. Хотя они и могут использоваться с пользой. В одной из статей я уже писал о приложениях, которые будут полезны студенту. А еще не занимайтесь лежа и в пижаме. Никакого желания учиться у вас не будет.

Делайте перерывы. Это не значит, что можно на полчаса уйти на кухню или смотреть сериал. 5 минут хватит для разминки и прогулки по комнате. Выпейте стакан воды и продолжайте учить.

Неудобные вопросы

Дипломные, контрольные, курсовые работы

От лучших специалистов