Написание выпускных квалификационных работ сопряжено с проведением научных исследований. Важно, чтобы такие изыскания были направлены на решение актуальных проблем в той или иной области знаний, а также обладали признаками новизны. Инновационные идеи, гипотезы, открытия придают труду автора большую ценность, поэтому при подготовке курсовой работы необходимо придерживаться определенных правил и стандартов.
Понятие научной новизны темы курсового проекта
Научной новизной исследовательского проекта называют какое-либо новое решение, оригинальный подход к проведению научных изысканий, предложение авторской модели, формулировку передовых гипотез и теорий, описание явлений и процессов. В случае курсовой работы наличие элементов новизны не является обязательным требованием. Однако с помощью такого подхода удается решить ряд важных задач:
- При желании автор исследования может продолжить карьеру в научной сфере после окончания института. В таком случае целесообразно учиться писать качественные проекты с самого начала. Это поможет наработать полезный опыт и применить знания в будущем.
- Как правило, исследователи посвящают научную деятельность определенной теме, которую можно активно развивать в курсовой, дипломной работе, а затем и в диссертациях. Тогда признаки научной новизны имеют большое значение и существенно упрощают задачу автору в будущих изысканиях.
- В процессе работы над новыми и интересными темами велика вероятность того, что студент совершит случайное открытие. Выявленные положения допустимо использовать в качестве признаков научной новизны в авторском труде, что значительно повысит его ценность.
Написание научной новизны в исследовательском проекте
Предусмотрено множество вариантов написания научной новизны в курсовой работе:
- новые сведения, неизученные ранее стороны какого-либо предмета или объекта исследования;
- выявление неожиданных фактов в хорошо исследованном вопросе;
- известные положения, рассмотренные под другим углом;
- разработка передовых методов проведения научных изысканий;
- нестандартный подход к реализации концепции;
- описание инновационной теории;
- моделирование;
- авторская комбинация способов изучения;
- пересмотр имеющихся выводов;
- поиск новых аспектов, повышающих эффективность тех или иных процессов.
Правила написания научной новизны в исследовании
Элементы научной новизны необходимо правильно разместить в тексте курсового проекта. Определены следующие структурные элементы в документе исследования, где целесообразно обосновать научную новизну рассматриваемой темы:
- во вводной части работы автор кратко заявляет об инновационных идеях и подходах к выполнению исследования;
- в заключении следует подвести итоги и сформулировать выводы относительно отражения новых фактов и теорий в проекте.
Предусмотрено несколько ключевых правил написания научной новизны в курсовой работе:
- четкость и лаконичность формулировок;
- использование фраз-клише, к примеру: «Научная новизна исследования заключается в том, что…», «Научная новизна работы состоит в…», «Научная новизна предопределяется тем, что…»;
- при рассказе о результатах исследования рекомендуется использовать следующие глаголы: изучены, найдены, определены, разработаны и так далее;
- в процессе написания текста нужно следовать научному стилю изложения информации.
Отличия научной новизны от других структурных элементов исследовательской работы
Неопытные исследователи часто путают понятие научной новизны с прочими структурными компонентами документа. К примеру, нередко авторы курсовых работ подменяют эти признаки элементами актуальности, теоретической и практической значимости. Исключить подобные ошибки легко, если ознакомиться с особенностями терминологии:
- актуальность исследования обозначает важность и злободневность научных изысканий в настоящее время для определенной отрасли и науки в целом;
- теоретическая ценность определяет применение полученных итогов исследовательской деятельности в плане развития научной теории;
- практическая значимость исследования объясняет прикладное назначение результатов и выводов автора.
Отличие научной новизны от других важных признаков исследовательского труда заключается в уникальности итогов работы. Полезно ознакомиться с образцами написания таких элементов, чтобы использовать успешный опыт других исследователей в собственном проекте.
Примеры формулировок научной новизны
Распространенные ошибки в написании научной новизны
Если заранее ознакомиться с типичными недочетами, которые допускают студенты, некорректно формулируя признаки научной новизны в курсовой работе, то можно избежать подобных ошибок:
- написание новизны, несоответствующей тематике исследования;
- отсутствие упоминания о научной новизне во введении или в заключительной части курсового проекта;
- путаница в элементах структуры документа;
- предложение в качестве новизны уже известных фактов по причине некачественной проработки информационных источников.
Практичным решением является обращение за советом к научному руководителю. Куратор курсового проекта обязательно подскажет, как правильно разработать и сформулировать новизну исследовательской работы, а также даст полезные рекомендации относительно оформления структурных разделов и подготовки к защите.
Чек-лист написания научной новизны
С помощью простого алгоритма можно значительно упростить задачу по формулировке научной новизны в курсовой работе. Целесообразно обратиться к стандартному чек-листу:
- определение проблемы в рамках тематики;
- изучение информационных источников;
- оценка степени изученности вопроса;
- поиск собственных решений;
- формулировка научной новизны;
- доказательство предположения с помощью фактов и примеров;
- подведение итогов в заключительной части.