Признаки научной новизны исследования: правила написания курсовой работы с примерами.

Курсовые работы

Написание выпускных квалификационных работ сопряжено с проведением научных исследований. Важно, чтобы такие изыскания были направлены на решение актуальных проблем в той или иной области знаний, а также обладали признаками новизны. Инновационные идеи, гипотезы, открытия придают труду автора большую ценность, поэтому при подготовке курсовой работы необходимо придерживаться определенных правил и стандартов.

Понятие научной новизны темы курсового проекта

Научной новизной исследовательского проекта называют какое-либо новое решение, оригинальный подход к проведению научных изысканий, предложение авторской модели, формулировку передовых гипотез и теорий, описание явлений и процессов. В случае курсовой работы наличие элементов новизны не является обязательным требованием. Однако с помощью такого подхода удается решить ряд важных задач:

  • При желании автор исследования может продолжить карьеру в научной сфере после окончания института. В таком случае целесообразно учиться писать качественные проекты с самого начала. Это поможет наработать полезный опыт и применить знания в будущем.
  • Как правило, исследователи посвящают научную деятельность определенной теме, которую можно активно развивать в курсовой, дипломной работе, а затем и в диссертациях. Тогда признаки научной новизны имеют большое значение и существенно упрощают задачу автору в будущих изысканиях.
  • В процессе работы над новыми и интересными темами велика вероятность того, что студент совершит случайное открытие. Выявленные положения допустимо использовать в качестве признаков научной новизны в авторском труде, что значительно повысит его ценность.

Написание научной новизны в исследовательском проекте

Предусмотрено множество вариантов написания научной новизны в курсовой работе:

  • новые сведения, неизученные ранее стороны какого-либо предмета или объекта исследования;
  • выявление неожиданных фактов в хорошо исследованном вопросе;
  • известные положения, рассмотренные под другим углом;
  • разработка передовых методов проведения научных изысканий;
  • нестандартный подход к реализации концепции;
  • описание инновационной теории;
  • моделирование;
  • авторская комбинация способов изучения;
  • пересмотр имеющихся выводов;
  • поиск новых аспектов, повышающих эффективность тех или иных процессов.

Правила написания научной новизны в исследовании

Элементы научной новизны необходимо правильно разместить в тексте курсового проекта. Определены следующие структурные элементы в документе исследования, где целесообразно обосновать научную новизну рассматриваемой темы:

  • во вводной части работы автор кратко заявляет об инновационных идеях и подходах к выполнению исследования;
  • в заключении следует подвести итоги и сформулировать выводы относительно отражения новых фактов и теорий в проекте.

Предусмотрено несколько ключевых правил написания научной новизны в курсовой работе:

  • четкость и лаконичность формулировок;
  • использование фраз-клише, к примеру: «Научная новизна исследования заключается в том, что…», «Научная новизна работы состоит в…», «Научная новизна предопределяется тем, что…»;
  • при рассказе о результатах исследования рекомендуется использовать следующие глаголы: изучены, найдены, определены, разработаны и так далее;
  • в процессе написания текста нужно следовать научному стилю изложения информации.

Отличия научной новизны от других структурных элементов исследовательской работы

Неопытные исследователи часто путают понятие научной новизны с прочими структурными компонентами документа. К примеру, нередко авторы курсовых работ подменяют эти признаки элементами актуальности, теоретической и практической значимости. Исключить подобные ошибки легко, если ознакомиться с особенностями терминологии:

  • актуальность исследования обозначает важность и злободневность научных изысканий в настоящее время для определенной отрасли и науки в целом;
  • теоретическая ценность определяет применение полученных итогов исследовательской деятельности в плане развития научной теории;
  • практическая значимость исследования объясняет прикладное назначение результатов и выводов автора.

Отличие научной новизны от других важных признаков исследовательского труда заключается в уникальности итогов работы. Полезно ознакомиться с образцами написания таких элементов, чтобы использовать успешный опыт других исследователей в собственном проекте.

Примеры формулировок научной новизны

Распространенные ошибки в написании научной новизны

Если заранее ознакомиться с типичными недочетами, которые допускают студенты, некорректно формулируя признаки научной новизны в курсовой работе, то можно избежать подобных ошибок:

  • написание новизны, несоответствующей тематике исследования;
  • отсутствие упоминания о научной новизне во введении или в заключительной части курсового проекта;
  • путаница в элементах структуры документа;
  • предложение в качестве новизны уже известных фактов по причине некачественной проработки информационных источников.

Практичным решением является обращение за советом к научному руководителю. Куратор курсового проекта обязательно подскажет, как правильно разработать и сформулировать новизну исследовательской работы, а также даст полезные рекомендации относительно оформления структурных разделов и подготовки к защите.

Чек-лист написания научной новизны

С помощью простого алгоритма можно значительно упростить задачу по формулировке научной новизны в курсовой работе. Целесообразно обратиться к стандартному чек-листу:

  • определение проблемы в рамках тематики;
  • изучение информационных источников;
  • оценка степени изученности вопроса;
  • поиск собственных решений;
  • формулировка научной новизны;
  • доказательство предположения с помощью фактов и примеров;
  • подведение итогов в заключительной части.
Курсовые работы

Дипломные, контрольные, курсовые работы

От лучших специалистов