Как оформлять приложения в курсовой работе по ГОСТу: что выбирать и как оформлять

Курсовые работы

Чем больше объем курсовой работы, тем больше в ней приложений (дополнений). Такая закономерность не удивительна, ведь они созданы, чтобы выносить в них дополнительную информацию.

Как это правильно сделать? Рассказываю и показываю на примерах.

Что такое приложение в курсовой работе

Приложение — общеобязательная и информативная составляющая курсовой работы. В дополнение выносят любую информацию, которая дополняет, поясняет основную часть работы и доказывает результатов проведенных исследований.

Дополнительные материалы тесно связаны с основным текстом, но по объективным причинам в него не вошедшие: слишком объемные, сложные и нарушающие логику повествования (уводят от темы).

Вносить или не вносить материал в дополнение — решаете только вы.

Что должно быть в приложении в курсовой

Информация и материалы для дополнений могут быть обязательными и информативными. Без обязательных работа будет считаться неполной: это таблицы, расчеты, графики, подтверждающие результаты проведенных исследований. Информативные — которые поясняют, дополняют основной текст. Без них вполне можно обойтись, но их наличие повышает шансы на высокую оценку.

Конкретная инфа, выносимая за пределы основного текста, определяется темой и дисциплиной.

Это может быть:

  • фотографии и иллюстрации;
  • справки, сертификаты, свидетельства;
  • собранная статистика;
  • чертежи и схемы;
  • математические формулы и подсчеты;
  • планы и карты;
  • анкеты и опросники;
  • результаты проведенных экспериментов;
  • объемные таблицы и графики.
Если сомневаетесь, выносить ли инфу в дополнение, посоветуйтесь с преподавателем.

Правила оформления приложений

Есть несколько простых правил, которые помогут оформить все быстро и грамотно:

  1. Всю информацию, не вошедшую в основной текст, размещают после заключения и списка использованных источников. В общий объем работы она не включается и не нумеруется.
  2. Если дополнительных материалов больше 2-х, то нужно создать отдельный лист с аналогичным название сверху по центру и после него размещать все, что у вас есть.
  3. Не забывайте делать сноски для всех приложений. Как делать сноски я уже писал. Дополнения размещаются в порядке появления в тексте.
  4. Отводите под дополнительный материал отдельную страницу.
  5. После дополнения вставьте Разрыв страницы. Это поможет избежать смещения информация при печати.
  6. Если инфа не помещается на странице, переносите ее на следующую. Вверху страницы обязательно помечайте «Продолжение приложения».
  7. Помечать дополнения можно не только цифрами, но и буквами (кириллицей). Буквы Ё, Й, Ч, З, Ъ, Ь, Ы не используйте.
  8. Помните про заголовки для каждого дополнения.
  9. Всегда объясняйте, что перед проверяющим — рисунок, таблица, схема и т. д.
  10. Сама дополнительная информация может делиться на разделы и пункты (нумеруйте арабскими цифрами), если она объемная.
  11. В выносимой за текст брошюру бывает содержание.

Если вы хотите посмотреть, как все правила реализуются на практике, можете скачать пример приложения в курсовой работе.

Хотите получить помощь и консультацию по интересующему вас вопросу? Обращайтесь к опытным экспертам Studently.

Курсовые работы

Дипломные, контрольные, курсовые работы

От лучших специалистов