Чем больше объем курсовой работы, тем больше в ней приложений (дополнений). Такая закономерность не удивительна, ведь они созданы, чтобы выносить в них дополнительную информацию.
Как это правильно сделать? Рассказываю и показываю на примерах.
Что такое приложение в курсовой работе
Приложение — общеобязательная и информативная составляющая курсовой работы. В дополнение выносят любую информацию, которая дополняет, поясняет основную часть работы и доказывает результатов проведенных исследований.
Дополнительные материалы тесно связаны с основным текстом, но по объективным причинам в него не вошедшие: слишком объемные, сложные и нарушающие логику повествования (уводят от темы).
Вносить или не вносить материал в дополнение — решаете только вы.
Что должно быть в приложении в курсовой
Информация и материалы для дополнений могут быть обязательными и информативными. Без обязательных работа будет считаться неполной: это таблицы, расчеты, графики, подтверждающие результаты проведенных исследований. Информативные — которые поясняют, дополняют основной текст. Без них вполне можно обойтись, но их наличие повышает шансы на высокую оценку.
Конкретная инфа, выносимая за пределы основного текста, определяется темой и дисциплиной.
Это может быть:
- фотографии и иллюстрации;
- справки, сертификаты, свидетельства;
- собранная статистика;
- чертежи и схемы;
- математические формулы и подсчеты;
- планы и карты;
- анкеты и опросники;
- результаты проведенных экспериментов;
- объемные таблицы и графики.
Если сомневаетесь, выносить ли инфу в дополнение, посоветуйтесь с преподавателем.
Правила оформления приложений
Есть несколько простых правил, которые помогут оформить все быстро и грамотно:
- Всю информацию, не вошедшую в основной текст, размещают после заключения и списка использованных источников. В общий объем работы она не включается и не нумеруется.
- Если дополнительных материалов больше 2-х, то нужно создать отдельный лист с аналогичным название сверху по центру и после него размещать все, что у вас есть.
- Не забывайте делать сноски для всех приложений. Как делать сноски я уже писал. Дополнения размещаются в порядке появления в тексте.
- Отводите под дополнительный материал отдельную страницу.
- После дополнения вставьте Разрыв страницы. Это поможет избежать смещения информация при печати.
- Если инфа не помещается на странице, переносите ее на следующую. Вверху страницы обязательно помечайте «Продолжение приложения».
- Помечать дополнения можно не только цифрами, но и буквами (кириллицей). Буквы Ё, Й, Ч, З, Ъ, Ь, Ы не используйте.
- Помните про заголовки для каждого дополнения.
- Всегда объясняйте, что перед проверяющим — рисунок, таблица, схема и т. д.
- Сама дополнительная информация может делиться на разделы и пункты (нумеруйте арабскими цифрами), если она объемная.
- В выносимой за текст брошюру бывает содержание.
Если вы хотите посмотреть, как все правила реализуются на практике, можете скачать пример приложения в курсовой работе.
Хотите получить помощь и консультацию по интересующему вас вопросу? Обращайтесь к опытным экспертам Studently.