Таблица – сложный и капризный элемент, который может сильно повлиять на внешний вид работы и испортить не только оформление, но и оценку. Как сделать работу с таблицей менее утомительной?
Для чего нужны таблицы
Таблицы помогают структурировать информацию, группировать ее в логичные блоки. Они содержат лишь самое важное и помогают быстро понять материал. Также, текст из таблицы проще запоминается.
Какие бывают таблицы и сколько их должно быть
Они делятся на простые и сложные. Зависит это от размера: например, 10 строк и 5 столбцов – простая, больше – сложная. Какая подходит именно вашей курсовой зависит только от вас.
От количества информации и ее типа зависит, сколько таблиц будет в работе. Но перегружать ее не стоит.
Важно
Все табличные данные указываются с пометкой на первоисточник.
Пример сложной таблицы
Как расположить таблицу в курсовой
Любой вид таблицы размером в половину листа А4 располагают сразу за абзацем, к которому она относится. Если она больше этого размера, то ее логичнее всего поместить в приложение и указать ссылку на это в тексте. Это делается при помощи круглых скобок и определенного порядкового номера, под которым приведена таблица. Например: (Табл. 4.3). Первая цифра – номер таблицы, вторая – номер раздела, где она приведена.
Если же таблица в приложении, то в тексте делается отсылка по типу: «Данные по этому вопросу содержатся в Таблице А.3. Это значит,что приложение, где расположена таблица – А, а ее порядковый номер – 3. Это пример внутритекстовой ссылки.
Либо можно сделать ссылку затекстовой.
Как создать таблицу
В верхней панели текстового редактора есть вкладка «Вставить». Кликаем по ней и выбираем пункт «Таблица». Далее выбираем нужное количество строк и столбцов.
Как нумеровать таблицу
Все цифры номера должны быть арабскими и идти в последовательном порядке. Если курсовая имеет разделы и подразделы, то номер таблицы должен им соответствовать. Таблица 1.2.1 или Таблица 1.5.1.
Заголовок таблицы
Ставится вверху таблицы с отступом от начала текста в одну строчку без точки в конце
Текст таблицы
Шрифт, применяемый в таблице, должен быть таким же, как и в самой курсовой. Если данных много, то его можно уменьшить, чтобы не расширять ячейки.
Каждый столбец должен быть озаглавлен. Писать заглавие нужно с большой буквы. Точка в конце не ставится.
Подзаголовки таблицы оформляют с маленькой буквы и тоже без точки в конце. Разделение заголовков и подзаголовков делают при помощи выравнивания. Так, заголовки идут по центру, а подзаголовки – по левому краю.
Можно ли сделать автоматическую подпись?
Такая функция есть в текстовом редакторе Word. Для этого выделяем всю таблицу, кликнув на указатель в углу. Перейти на вкладку «Ссылки» на верхней панели и нажать «Вставить название». При этом ставим галочку возле пункта «Исключить подпись из названия». А строке «Положение» выбираем, где нам нужна подпись. В курсовой это обычно «Над выделенным объектом». Нажимаем «Ок» и надпись будет создаваться автоматически.
Как оформляют продолжение таблицы в курсовой
Если нужен разрыв, то над каждой частью ставят пометку «Продолжение таблицы» и «Окончание таблицы», а также номер таблицы, если нужно.
Помните, что раздел не может оканчиваться таблицей. Под ней обязаны быть хоть пару строк текста.
А вот нужно ли копировать при переносе основной заголовок, уточняйте у руководителя, поскольку везде требования могут отличаться.