Встречают по одежке. Эту простую истину можно приложить и к написанию контрольной. В этой работе одежка — ее введение. Чем оно понятнее, интереснее и информативнее, тем выше шанс на высокую оценку преподавателя.
Хотите позаботиться об «одежке» своей контрольной работы? Этот материал — то, что вам нужно.
Требования к написанию введения контрольной
Контрольная работа не такая сложная (и важная), как курсовая и дипломная. Требования к ней предъявляются достаточно мягкие. Нигде не прописано, какая именно информация должна быть во введении. Главное, чтобы оно плавно подготавливало к основной части, ее восприятию и пониманию.
Вводная часть не должна быть объемной, ведь ее функция — через конкретные компоненты ознакомить читателя с тем, что будет дальше. Поэтому стандартная вводная часть занимает половину листа А4. Но вообще, объем можно согласовывать с преподавателем.
Объем введения во многом зависит от темы исследования и специализации. Если тема мало изучена, то не лишним будет ознакомиться читателя с основными терминами.
При написании стоит ориентироваться на научный стиль изложения. Если уместно и поспособствует лучшему пониманию, не стесняйтесь немного «разбавить» сухой стиль сочными жизненными примерами.
Технические требования такие:
- шрифт — Times New Roman;
- размер шрифта — 14;
- межстрочный интервал — 1,5;
- отступ первой строки — 1,25 см.
Все технические требования, в том числе те, которые предъявляет конкретно ваш вуз, можно найти в методических рекомендациях.
Структура введения
Признак грамотной структуры — индивидуальность и соответствие содержанию основного текста.
Актуальность
Описывая актуальность, вы должны с помощью нескольких предложений доказать, что выбранную вами тему важно изучать в данный момент времени. Опишите, где конкретно могут быть полезны результаты вашего исследования. Это может быть:
- определенная область знаний (искусство, химия, астрономия и др.);
- сфера деятельности (спорт, легкая промышленность, судостроение и т. д.);
- исторический период;
- событие (культурное, спортивное, революция, военные действия);
- конкретные потребители информации (предприятия, организации, партии, властные структуры).
Актуальность данного исследования. Среди многочисленных проблем, стоящих в настоящее время перед образованием особую актуальность приобретает проблема обучения иноязычному говорению. |
Степень изученности
Абзац, который показывает преподавателю уровень вашей теоретической подготовки. Я бы не советовал обделять его вниманием. Постарайтесь представить как можно больше информации о тех, кто занимался или все еще занимается над аналогичной темой.
Это не обязательно должны быть важные и заслуженные личности. Если вы упомянете молодых и начинающих современников, будет только лучше. Преподаватель поймет, что вы внимательно следите за изменениями в изучаемой сфере и компетентны.
Цель
Чаще всего, это одно предложение. Но не думайте, что все так просто. Одно предложение — концентрация мысли. Вы должны быть максимально точны в формулировке.
В определении цели исходят из типа работы. Если это описательная контрольная, то нужно сделать упор на систематизацию и обобщение наработок и открытий всех, кто занимался этой темой. Если у работы прикладной характер, то цель проще всего сформулировать, ориентируясь на практическую ценность.
Цель работы заключается в том, чтобы исследовать теоретические и практические аспекты обучения диалогической речи младших школьников. |
Задачи
Задачи помогают достигать поставленную цель. Поскольку цель объемная, ее можно разбить на части и каждую из них изучать отдельно. Вот для этого и нужны задачи: они занимаются изучением отдельных моментов большой цели.
Как достичь поставленной цели? Ответы на этот вопрос — определенные задачи: изучить, проанализировать, сопоставить, рассмотреть и т. д.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1. выявить роль формирования диалогических умений в становлении иноязычной речи; 2. дать наиболее полную характеристику диалогической речи; 3. определить типы диалогов; 4. изучить основные принципы и этапы формирования диалогических умений; 5. выявить особенности обучения диалогической речи на раннем этапе изучения иностранного языка; 6. исследовать формы организации группового обучения на уроке иностранного языка; 7. рассмотреть некоторые авторские практические методики обучения диалогической речи на раннем этапе обучения (на примере изучения французского языка). |
Объект и предмет
Объект всегда больше и шире предмета. На объект вы, как исследователь, никак не можете повлиять. А вот на предмет — легко. И не только потому, что это часть объекта. Но и еще и потому, что предмет более материальный. В работе именно предмету вы даете научное объяснение.
Объектом исследования является обучение диалогической речи на уроках иностранного языка в младших классах. В качестве предмета исследования выступают особенности формирования и развития диалогических умений на ранних этапах изучения иностранного языка. |
Методология
В отличие от курсовых и дипломных, в контрольной нет необходимости перечислять все использованные в процессе работы методы. Главное, указать литературы и источники информации, которыми вы пользовались.
4 правила написания введения
Если руководствоваться этими простыми правилами, справиться с работой будет проще:
- Ориентируйтесь на научно-публицистический стиль изложения. Формулировки должны быть точными, емкими и содержать специальные термины.
- Пишите от 2-го лица. Не «я», а «мы» (подразумевается, что над контрольный вы работаете вместе с преподавателем).
- Начинайте писать не с введения, а с основной части. Так проще сформулировать цели и задачи (можно ориентироваться на реальные достижения исследования).
- Не слишком экспериментируйте со структурой. Учитывайте рекомендации в методичке.
Хотите посмотреть, как все рекомендации работают на практике? Скачайте образец введения контрольной работы по русскому языку.
Остались вопросы? Задайте их опытным экспертам Studently. Они всегда готовы помочь с любой школьной и студенческой работой.