Время чтения: 7 минут
134

Правила оформления титульного листа контрольной работы по ГОСТ

Выполнили контрольную работу, но «зависли» на оформлении титульного листа? Не знаете, как все правильно оформить? Держите необходимую информацию, которая поможет избежать ошибок в процессе работы над титульником.

Требования ГОСТа

Титульный лист — обязательный элемент студенческих работ. Он содержит сведения о студенте, преподавателе и теме исследования. Его нельзя оформлять как захочется: правила регулирует ГОСТ. В частности, два основных:

2.105-95 актуален для учебных заведений стран СНГ с 1995 г.

Содержание титульного

Перед тем как сдать работу на проверку, убедитесь, что на титульном листе вы разместили необходимую информацию. К ней относится:

  • полное название учебного заведения. Если есть возможность указать форму собственности — указывайте;
  • кафедра, к которой относится студент;
  • тип работы — контрольная, курсовая и др.;
  • дисциплина, в рамках которой вы работаете. Можно не указывать, если это не прописано в методичке, выданной на кафедре;
  • тема исследования. Записывайте полное название без сокращений, строчными буквами. В кавычки название брать не нужно. Точка в конце не ставится;
  • сведения о студенте — фио, специальность и форма обучения;
  • сведения о научном руководителе — фио, академическая степень;
  • город и год написания.
Если ваш научный руководитель не дал четких указаний и методичку, то вы можете ограничиться рекомендациями ГОСТа.

Оформление содержания

Отступы: сверху и снизу — 2 см, слева — 2,5 см, справа — 1 см.

Междустрочный интервал — полуторный.

Шрифт — Times New Roman. Предпочтительный, хотя ГОСТ не предписывает использовать только его.

Заметьте, что учебные заведения (а, бывает, и кафедры) могут адаптировать ГОСТ под себя. Поэтому вначале нужно разобраться с требованиями своего университета или кафедры, и если они в чем-то отличаются, то ориентироваться именно на них.

Последовательность оформления

Вы точно ничего не упустите, если будете придерживаться простого и понятного алгоритма оформления. Это 4 простых пункта:

  1. Собрать необходимые для заполнения данные, уточнить название темы исследования.
  2. Ознакомиться с техническими параметрами оформления (в ГОСТе, методичке и т. д.), учесть рекомендации преподавателя, ведь именно он будет проверять вашу контрольную;
  3. Убедиться, что в тексте нет ошибок и лишних символов (вам поможет функция «отобразить все знаки»).
  4. Сохранить документ в формате, который можно просматривать с любых носителей и открывать в любой версии Microsoft Word (DOC (DOCX), PDF или RTF). Это поможет избежать различных изменений: сдвинутых полей, лишних знаков и строчек и др.

Если титульный лист оформлен неправильно, оценку не снизят, но контрольную вернут на доработку.

Советы по оформлению

8 полезных советов, которые помогут все сделать правильно:

  • проверьте, не появились ли лишние отступы перед и после абзацев (иногда они появляются автоматически);
  • размещайте на титульнике то, в достоверности чего уверены;
  • порядок размещения должен соответствовать тому, что указано в ГОСте или методических рекомендациях;
  • инициалы преподавателя должны идти перед фамилией, а не наоборот;
  • после информации о научном руководителе у вас должна остаться строка для его подписи;
  • звания и ученые степени сокращаются согласно общепринятому стандарту (найти их можно в методичке или в самом ГОСТе);
  • титульник нумеровать не нужно, но при нумерации он учитывается. То есть, следующий за ним лист будет пронумерован цифрой 2.

Чтобы посмотреть, как это все работает на конкретном примере, вы можете скачать образец титульного листа.

Не хотите заниматься контрольной работой самостоятельно? Доверьте это дело опытным экспертам Studently.

Оцените материал:
Спасибо за оценку нашей статьи!
Количество оценок: 0
Средняя оценка: 0.0
(0.0)

Похожие статьи