Время чтения: 8 минут
15

Оформляем контрольную работу по правилам: рассказываем, на что нужно обратить внимание

Контрольная работа оформляется по строгим стандартам. Это может быть ГОСТ, методические рекомендации преподавателя или конкретного учебного заведения.

В любом случае, студенту приходиться с ними считаться. Чтобы не собирать по разным источникам информацию, как оформлять контрольные, в этой статье мы выделили основные правила и требования, которые вы должны знать.

Какой должна быть структура контрольной?

Структура работы очного и заочного обучения включает:

  • титульный лист;
  • содержание или оглавление;
  • введение;
  • разделы и подразделы основной части (может быть от 2 до 10 в зависимости от темы);
  • заключение, в котором представлены основные выводы;
  • список использованной литературы (все источники, которые упоминались или цитировались);
  • приложения (графики, таблицы, расчеты и др.).

Разделы различаются объемом. Введение и заключение должны составлять не более 15% от всего текста работы. Упор нужно делать на основную часть, так как в ней раскрывается тема исследования.

Средний объем контрольной варьируется от 10 до 15 страниц. Обычно он увеличивается или уменьшается, когда этого требует научный руководитель.

Учебное заведение, кафедра или преподаватель устанавливают, как выглядит контрольная и корректируют структуру, сохраняя общую схему.

Как правильно оформлять содержание и заголовки?

Когда вы собрали и проанализировали необходимую литературу, приступайте к составлению плана, т. е. структуры работы.

Содержание

Под планом, в том числе, имеется в виду ход написания: о чем не забыть упомянуть, что раскрыть подробнее и т. д. То есть, смысловое содержание, логика изложения. Это то, что вы хотите написать в работе.

В работе есть еще и другое содержание — оглавление, которое тоже нужно оформлять по ГОСТу.

В нем перечисляются все структурные элементы работы, включая введение и список использованных источников, указываются страницы, на которых они находятся. Для удобства чтения можно сделать автособираемое оглавление со ссылками (такая функция есть в приложении Word).

Заголовки

Каждый заголовок размещается по центру и записывается прописными буквами. Нумеруйте главы арабскими цифрами. После заголовков знаки препинания не нужны.

ГОСТ не дает конкретных указаний по интервалам и отступам, но есть общепринятые стандарты:

  • абзацных отступов для заголовков разделов нет;
  • абзацный отступ для параграфа равен 125 мм.;
  • интервал до и после равен 6 пунктам.

Что делать со ссылками?

Ссылки бывают 3 видов:

  • внутритекстовые. Приводятся в самом тексте в полном виде, никуда не выносятся;
  • подстрочные. Размещаются внизу страницы, приводятся полностью с указанием номера подстрочной ссылки. Пример: Иванов И.И. Оформление ссылок — Спб: Питер, 2000 — с. 10
  • затекстовые. Наиболее экономичные, так как содержат только номер источника из списка литературы и номер его страницы, на которой размещается цитируемая информация. Пример: [19, с. 210].

Вы можете использовать любой тип ссылки — ГОСТ это разрешает. Но иногда учебное заведение или кафедра рекомендуют использовать какой-то конкретный тип.

Как грамотно разместить таблицы, рисунки и приложения?

В контрольной работе всегда есть наглядный материал: таблицы, схемы, графики и т. п. Обычно он размещается в конце работы и объединяется в отдельный раздел «приложения».

В основном тексте на него лишь ссылаются: у каждого материала есть порядковый номер и заголовок, по которым его легко найти. Это же правило действует и для формул. Порядковый номер указывается в круглых скобках после самой формулы — Е-МС² (4).

В общее число страниц не входят страницы с приложениями.

4 полезных совета, как оформить контрольную работу

  • По всем вопросам советуйтесь с преподавателем. В первую очередь это касается плана контрольной. Если он будет утвержден, вам не придется переписывать все сначала.
  • Перед написанием внимательно изучите методические рекомендации, которые можно найти на кафедре.
  • Несколько раз перечитайте работу, исправьте все ошибки. Отложите написанное на некоторое время и прочитайте снова.
  • Тщательно составляйте список использованной литературы. Источников должно быть не менее 7.

Возникли сложности с написанием или оформлением контрольной работы? Хотите получить готовую работу быстро? Обращайтесь за помощью к экспертам Studently.

Оцените материал:
Дипломные, курсовые, контрольные работы
От лучших специалистов
Подписаться на рассылку