Когда времени и сил на сдачу всех предметов не хватает, некоторые студенты идут на уловки. К примеру, у учащихся возникает соблазн подделать оценку преподавателя в зачетной книжке. Те, кто решаются на подделку подписи в зачетке, руководствуются разными причинами, но надеются, что обман никогда не будет раскрыт. Это далеко от реального положения дел, поэтому перед опрометчивым решением лучше ознакомиться с информацией по данной теме.
В чем состоит смысл подписи в зачетной книжке за преподавателя
Зачетная книжка не является обычным блокнотом, где преподаватели выставляют оценки и зачеты, а представляет собой официальный документ. Информация из зачетки отражается в контрольной ведомости. Данные вносит секретарь. В связи с этим, любые записи регламентированы определенными правилами и стандартами.
Перечислим причины, которые могут стать поводом для подделки данных в зачетке:
- отсутствие желание пересдавать предмет;
- дефицит времени;
- нежелание портить отношения с родителями;
- напряженные отношения с преподом.
Список можно продолжить. С другой стороны, нередко возникают обстоятельства, независящие от студента. Например, преподаватель, которого трудно застать на месте, может забыть расписаться в зачетной книжке. В этом случае учащийся, чтобы не тратить драгоценное время, решается самостоятельно поставить автограф напротив графы с зачетом.
Чем оправдан такой поступок?
Перед описанием последствий подделки документов следует разобраться в поведении студентов. Всегда имеется какая-то причина, побуждающая человека к тем или иным действиям. В данном случае студент надеется на следующие факторы:
- плохая память преподавателя;
- доверчивость секретаря;
- высокая нагрузка на педагога.
Как правило, учащиеся замечают, что некоторым педагогам свойственна забывчивость. Надеясь, что преподаватель не вспомнит о том, ставил ли он зачет конкретному человеку, студент принимает решение расписаться за него. Однако подобные действия в большинстве своем раскрываются, что влечет за собой массу проблем.
Не стоит возлагать надежды на доверчивого секретаря. При переносе отметок с зачетки в ведомость их потребуется сравнить с теми, что предоставляют непосредственно сами преподаватели. При наличии расхождений обман учащегося будет обязательно раскрыт.
Стоит отметить, что люди, посвятившие себя науке и образованию, очень дорожат репутацией, от которой зависит профессиональный успех. По этой причине надежды на то, что препод при выявлении подделки своей подписи сошлется на слишком плотный график и не станет тратить время на разбирательства, обречены на провал.
Единственно возможный вариант, когда студент имеет минимальные шансы доказать свою правоту, это при обучении на заочном отделении. Подобный формат не предполагает тесного общения с педагогами и посещения лекций. Преподавателям действительно сложно запомнить всех учащихся. Но и в этом случае существуют высокие риски попасться на подделке подписи в зачетке.
Каковы последствия обмана?
Наказание за подделку официальных документов предусмотрено в российском законодательстве. Санкции в отношении нарушителя закона регламентированы статьей 327 УК РФ. Согласно тексту, наказание за подобное преступление включает лишение свободы на срок, который может достигать 4 лет. Стоит отметить, что учащегося вуза или колледжа, скорее всего, не привлекут к уголовной ответственности за такой проступок, как подделка подписи в зачетной книжке. Однако последствия подобного деяния действительно неприятные для учащегося.
Не стоит полагаться на субъективное впечатление о преподавателе. Многие из педагогов предельно внимательны и обладают хорошей памятью. Надежды на то, что обман не будет раскрыт, испаряются при первой же проверке зачетных книжек и контрольной ведомости. Тогда предмет придется пересдавать. При этом учащегося будут действительно строго спрашивать по каждой теме, внимательно следить за тем, чтобы он не списывал, а в каких-то случаях придираться к ответам на вопросы, формулируя их сложно, либо задавая дополнительные.
Достаточно серьезное нарушение не только внутренних правил учебного заведения, но и закона, в какой-то мере, влечет за собой массу негативных последствий для студента. Строгий выговор является одним из них. Подобного наказания не избежать, если ошибки учащийся совершал неоднократно. Однако при единичном случае, а также хорошем отношении с педагогическим составом и деканатом учащемуся могут простить это нарушение.
В действительности распространенной мерой борьбы с подделками подписей является включение учащихся, попавшихся на подобных экспериментах, в «черный» список. Такие студенты всегда будут под пристальным вниманием педагога, доверие которого было обмануто. В этом статусе становится намного сложнее сдавать экзамены и зачеты, можно не рассчитывать, что препод пойдет на встречу или окажет помощь в той или иной ситуации.
Самым строгим из всех возможных наказаний является отчисление из образовательного учреждения. При этом студент лишается права восстановиться в будущем. На принятие такого решения влияет несколько факторов:
- уровень успеваемости;
- отношения с преподавателем.
Способы подделки подписи в зачетке
Пойти на рискованное мероприятие, несмотря на всю серьезность последствий, может любой студент по тем или иным причинам. Каждый несет индивидуальную ответственность за свои действия. Если кажется, что выхода нет, стоит учитывать несколько важных моментов:
- подпись должна быть максимально похожей на оригинальный автограф, поэтому перед ее написанием следует потренироваться на черновике;
- следует сохранить этот поступок в тайне и проследить, чтобы никто не видел процесс подделки подписи в зачетной книжке;
- лучше избегать встреч с преподавателем, так как, к примеру, через месяц он может действительно забыть, расписывался ли в зачетке;
- рекомендуется оценить заранее характер препода, чтобы предсказать его реакцию и поведение в случае раскрытия обмана.
Исключить необходимость в подделке документов достаточно просто, нужно лишь ответственно относиться к учебному процессу, эффективно планировать собственное время и рационально распределять нагрузку. Тогда не потребуется рисковать репутацией, потраченными на обучение деньгами и успеваемостью, чтобы подделывать оценки в зачетной книжке.