Цель методик изучения английского
В общеобразовательных школах используются методики, которые признаны неэффективными, так как, несмотря на изучение языка в течение 5-7 лет, выпускники в лучшем случае получают большой словарный запас, но не говорят на английском языке.
Изучение скучной грамматики, преподавание языка целому классу не дает возможности полюбить язык и овладеть им на уровне разговорного. Не все учителя умеют превратить урок английского в увлекательное занятие.
Поэтому, если человек хочет выучить английский, чтобы свободно на нем писать, читать, разговаривать, придуманы нетрадиционные методики. Они успешно существую и постоянно пополняются, придумываются новые. Как разобраться в них, оценить каждую, чтобы можно было сделать правильный выбор?
Опытными преподавателями дана оценка лучших методик, которые приводят достаточно быстро к результатам. Если человек хочет овладеть языком основательно, он может выбрать подходящую для себя методику. Вот некоторые их них.
Методика Байтукалова
Это матричная методика. Главное в ней: постоянные ежедневные занятия, не менее часа в день и механическое заучивание услышанной речи без понимания содержания. Важным считается точное копирование. Учебные пособия: аудиокниги и видеосюжеты с субтитрами.
Предполагается освоение курса за 15-20 дней. Главное в методике — научиться и понимать, как выстраивать фразы правильно. Таким образом закладывается базовые знания. Следующий этап — самостоятельное увеличение словарного запаса, лексика и знакомство с тонкостями английского языка.
Методика Громыко
Основана на тренировке органов, отвечающих за речь человека. Идет работа с глазами, ртом, языком и ушами. Память не подключается. В основе — многократное повторение. Тренировать нужно одновременно не менее трех иностранных языков, чтобы добиться максимальной эффективности.
Илона Давыдов и ее экспресс-метод
Особенно метод был популярен в 90-х годах прошлого века. Массированная реклама обещала изучение языка за очень короткий период. Метод базировался на воздействии неких особых звуковых сигналов, благодаря которым слова без приложения особых усилий должны проникать в голову.
Выпускались огромными тиражами кассеты, книги. И многие пользователи добивались желаемого результата. Материал на кассетах состоял из отдельных фраз и слов, которые произносились носителем языка. Задача обучающегося заключалась в восприятии английской речи на слух.
Методика и сейчас успешно работает. Она будет интересна тем, кто уже имеет языковую базу определенных знаний и намерен основательно пополнить свой словарный запас.
Методика Драгункина
Это традиционная методика. В ее основе — целостность и системность. С самого начала на занятиях идет построение предложений. Поэтому много времени уделяется грамматике и ее особенностям. Правила изложены доступно. На занятиях даются упражнения по их закреплению.
Методика Замяткина
Суть этого метода в том, что обучающемуся необходимо в течение длительного времени помногу раз в день повторять прослушанные на аудио тексты. При этом важно громкое воспроизведение услышанного. Поэтому методика получила название «матричной». Рациональное зерно методики состоит в том, что благодаря постоянному повторению услышанных фраз вслух, они в конце концов крепко запоминаются.
Методика Левенталя
Разработана на основе живого языка американцев. В ее основе честный подход. Автор не обещает легких путей. Придется изрядно потрудиться, чтобы добиться результата. Методика ориентирована на людей, эмигрировавших в США из разных стран, по большей части СНГ. Рассчитана на то, чтобы эмигранты как можно быстрее вливались в языковую среду. Поэтому включает популярные выражения в говорящей среде, сленг, идиомы и т.д.
Методика Милашевича
Отличается обилием дидактического материала, который представлен на многочисленных таблицах, картинках, что значительно облегчает запоминание. Метод носит системный характер и очень наглядна.
Позволяет быстро запомнить нужный материал. Она универсальна, так как ее можно использовать при изучении любого языка и другого необходимого материала, когда требуется скорость усвоения. Главное достоинство – простота изложения сложного материала.
Методика Петрова
Скоростная методика включает 16 часов занятий. Четкая подача материла, грамотный видеоматериал. Цель — погружение в языковую среду. Заучивание правил не входит в курс обучения.
Методика Пимслера
Методика включает всего 13 уроков. Равное внимание нужно уделять тому, чтобы прослушивать и воспроизводить услышанный материал. На уроках обязательны два преподавателя: русский и английский носители.
Методика Стоуна Розетта
Рассчитана на людей, которые предпочитают учиться за компьютером. Ее основной принцип — постепенное глубокое погружение в языковую среду. Материал выстроен от простого погружения к сложному.
Считается одним из лучших способов овладения английским языком.
Методика Умина
Методика заключается в автоматическом повторении английских фраз через проговаривание. В результате слова и выражения остаются в памяти надолго. В основу взят принцип овладения речью у маленьких детей. Ежедневные занятия по 15-20 минут дают максимальный результат. Главное — системность и последовательность.
Методика Франка
Главное в методе — чтение английской литературы, которая адаптирована для изучающего. Применен специальный способ запоминания. Текст дается фрагментами на изучаемом языке и также переводится. Фрагменты маленькие, состоят из отдельных фраз. Большие предложения поделены на части. Перевод выполняет роль «костылей». Цель — быстрое накопление словарного запаса.
Методика Шехтера и Китайгородской
Похож на методику Илоны Давыдовой. В основе — эффективное общение на изучаемом языке и восприятие языка на слух. Авторы утверждают, что не нужно специально учиться языку, а необходимо создавать такие условия, т.е., погружать человека в языковую среду. Это быстро поможет заговорить на английском. С этим трудно спорить.
Традиционные методы изучения языка, по мнению авторов, не дают желаемого результата. Тесты, экзамены — это определенное насилие. Поэтому методика исключает изучение грамматики, в ней нет домашних заданий на начальном этапе обучения.
Живая речь должна появляться сама, как у детей, погруженных в среду изучаемого языка. Обучение проходит как активная детская познавательная работа и игра. Задача учителя — давать направление обучающимся, поощряя их творческую активность.
Метод представляет несомненный интерес. Курс включает 3 цикла. Между изучением циклов нужно делать перерывы, которые длятся от 1 до 3 месяцев. В перерывах обучающиеся читают тексты на английском, слушают речь, смотрят англоязычные фильмы. Этот метод был признан революционным, так как способствовал развитию творческого начала при овладении иностранным языком.
Какой метод выбрать
Каждый способ из описанных имеет свои преимущества. Но все они имеют главный недостаток: не дают гарантию быстрого и эффективного изучения английского языка. Чудес не бывает. Все зависит от самого человека, его желания и степени необходимости изучать язык.
При выборе своего способа надо учитывать, как вы легче и проще запоминаете информацию. Визуально или на слух? Именно на это надо опираться при выборе методики. Самостоятельное изучение языка в любом случае затруднительно. Лучшим помощником всегда остается репетитор — носитель языка или свободно говорящий на языке преподаватель, имеющий международный сертификат.