Аудирование на экзамене – это раздел тестирования, в рамках которого студент должен слушать запись аудиоматериала (обычно это разговоры, интервью, лекции и т. д.) и отвечать на вопросы, связанные с содержанием и деталями произнесенного. Этот вид тестирования помогает проверить способность студента понимать речь на иностранном языке и извлекать информацию из устной речи.
Сложность аудирования
Сложность аудирования может возникать по разным причинам, включая:
- Скорость речи. Некоторые дикторы говорят быстро, что может затруднить понимание для носителей языка, которые не привыкли к такому темпу речи.
- Акцент и диалект. Если диктор имеет сильный акцент или говорит на диалекте, это также может создать сложности для понимания.
- Неожиданные темы и новые слова. Если тема разговора не знакома или используются незнакомые слова, то это может затруднить понимание.
- Фоновый шум. Наличие шумов вокруг, например, на улице или в общественном транспорте, также может затруднить услышать и понять речь.
- Отсутствие визуальных подсказок. При аудировании нет возможности увидеть жесты, мимику и другие визуальные признаки, которые могут помочь в понимании разговора.
- Непонимание контекста. Без контекста некоторые высказывания могут казаться непонятными или двусмысленными.
Для преодоления сложностей аудирования можно практиковать слушание на разных скоростях, обращать внимание на акценты и интонации, расширять словарный запас и прослушивать разные типы аудиоматериалов.
Как готовиться к аудированию
- Подготовьте себя к слушанию на иностранном языке, если необходимо. Прослушивание аудиозаписей на иностранном языке может быть сложным, если вы не владеете языком. Поэтому перед прослушиванием уделите время изучению словарного запаса и грамматики.
- Убедитесь, что вы находитесь в спокойной обстановке, где вас не будут отвлекать. Это поможет вам сосредоточиться и понять содержание аудиозаписи.
- Просмотрите предполагаемые темы аудиозаписи, чтобы вы могли ориентироваться в происходящем.
- Попробуйте представить себе ситуации, которые могут развиваться в аудиозаписи. Это поможет вам быстрее понимать контекст и сюжет.
- Во время прослушивания постарайтесь активно слушать и выделить ключевые моменты. Подчеркивайте важные идеи и факты, чтобы облегчить последующее восприятие информации.
- Если у вас есть возможность, послушайте аудиозапись несколько раз. Это позволит вам лучше запомнить информацию и понять все детали.
- После прослушивания сделайте краткие заметки о том, что вы услышали и какие важные моменты встретились вам.
- После прослушивания вы можете попытаться пересказать содержание аудиозаписи, чтобы убедиться, что поняли все правильно.
Помните, что аудирование – это навык, который можно развивать. Чем больше вы упражняетесь в прослушивании различной информации, тем лучше вы становитесь в этом деле.
Самые частые ошибки учащихся во время аудирования
- Неправильная концентрация и недостаточное внимание к слушаемому материалу.
- Не умение выделять основную информацию и детали.
- Слишком медленная или слишком быстрая скорость чтения.
- Неправильное использование стратегий и приемов для понимания текста.
- Неумение запоминать и организовывать информацию для последующего воспроизведения.
- Недостаточное знание словаря и грамматики для понимания текста.
- Пропуск важных деталей из-за невнимательности.
- Стресс и нервозность, которые могут мешать концентрации и пониманию материала.
- Ожидание, что все слова будут понятны без усилий, вместо активного участия в процессе.
- Недостаточное практикование аудирования и отсутствие тренировки навыков понимания на слух.
Стратегии аудирования
- Активное слушание: концентрация на процессе прослушивания, интерес к информации, задавание вопросов для более глубокого понимания.
- Умение выделить ключевую информацию: обращение внимания на основные и наиболее важные моменты в тексте, выделение ключевых слов и фраз.
- Использование контекста: понимание смысла информации на основе контекста, анализ ситуации и основных идей в тексте для более точного понимания.
- Задавание вопросов: формулирование вопросов по тексту для лучшего понимания содержания и развития критического мышления.
- Повторение и обобщение: повторение ключевых моментов текста для закрепления информации и обобщения основных идей.
- Применение активных стратегий: включение собственного опыта, предположений и ассоциаций для более глубокого понимания текста.
- Составление связей: установление связей между различными частями текста, выявление логических отношений и связей между информацией.
- Оценка информации: критическое мышление и оценка достоверности, актуальности и значимости информации, анализ аргументов и выводов.
За что могут снизить балл
Баллы на аудировании могут быть снижены из-за следующих причин:
- Неверного понимания услышанной информации.
- Неправильного ответа на вопросы по тексту.
- Недостаточной точности в использовании языковых структур и лексики при ответе на вопросы.
- Неудовлетворительного уровня произношения и интонации при воспроизведении услышанного текста.
- Несоблюдения инструкций или требований к выполнению заданий на аудировании.
Способы улучшить навыки понимания речи на слух
- Слушайте разнообразные источники аудиоматериалов на различные темы - подкасты, аудиокниги, радиопередачи, новостные выпуски и т.д.
- Пытайтесь слушать на иностранном языке, если вы изучаете его. Это поможет улучшить ваше восприятие речи и понимание иностранного языка.
- Практикуйтесь в слушании и понимании быстрой речи, например, через прослушивание аудиокниг или подкастов с высокой скоростью воспроизведения.
- Попробуйте слушать речь на слух без текстового сопровождения, чтобы улучшить свои навыки понимания на слух.
- Включайте субтитры или транскрипты для помощи в понимании непонятных слов и фраз.
- Практикуйтесь в активном слушании, задавайте себе вопросы на тему прослушанного и пытайтесь повторить основные идеи.
- Постоянно тренируйте слуховую память, слушая и запоминая новые слова и фразы.
- Общайтесь с носителями языка, чтобы попрактиковать свои навыки понимания на слух в реальной жизни.