Написание дипломного проекта состоит из нескольких этапов, один из которых — составление экономической части. Что она собой представляет, с чего начинать ее написание, и как это правильно сделать — будем разбираться вместе.
Что представляет собой экономическая часть?
Экономическая часть диплома — это такая часть, в которой вы должны изложить технико-экономическое обоснование проекта и продемонстрировать конкретные решения поставленных проблем.
Здесь вы не должны лезть в дебри, то есть, разбираться в вопросах экономики узкой сферы. От вас лишь требуется обрисовать общую схему деятельности объекта и показать, как полученные в процессе написания диплома результаты могут повлиять на реальную эконом-ую эффективность.
Стоит указать:
- все сведения о формировании прибыли;
- информацию об уменьшении затрат;
- разные варианты, как можно сэкономить время при выборе различных работ.
Она решает определенные цели и задачи, а также делится на два вида в зависимости от того, на что в ней делается акцент.
Цели и задачи
Главная цель любой эконом-й части — предложить тщательно продуманную смету расходов, направленных на организацию корпоративного сервера.
Достичь поставленной цели помогают задачи, которые вы должны перед собой ставить:
- анализ главных показателей и критериев, определяющих себестоимость изделия/продукта/услуги или плановой калькуляции;
- расчет показателей плановой калькуляции, сметы произведенных затрат согласно определенному алгоритму действий.
Раз уж мы упомянули алгоритм действий, направленных на выполнение заданий экономической части, стоит рассказать какой он.
Выделим 7 этапов:
- Ищем и изучаем материалы по теме, выделяем информацию, с помощью которой будем решать поставленные цели и задачи.
- Выделяем критерии и показатели плановой калькуляции, сметы, финансовой целесообразности затрат и процесс их закрепления.
- Рассчитываем окончательную стоимость изготовления или производства продукта или осуществленной услуги.
- Готовим перечень расходов на выполнение работ.
- Учитываем все требования преподавателя относительно подготовки дипломного проекта.
- В процессе активно пользуемся методическими рекомендациями.
- Ищем полезный вспомогательный материал в других источниках.
Типы экономической части
Конечно, их может быть больше, чем два: все зависит от вашей специальности. Но эти — основные:
- ориентация на деятельность, которая выполняется. Это значит, что мы внимательно изучаем организационные моменты, особенности кадрового персонала, отличительные производственные показатели. Зачем? В-первую очередь для того, чтобы точно выявить, в каком состоянии находится производство. А далее — оптимизировать отдельные моменты и спрогнозировать, как они изменятся в дальнейшем.
- ориентация на оборудование и техническое оснащение. При таком виде эконом-й части ваше внимание должно быть направлено на специфику оборудования и определение реального эконом-го эффекта. Прогнозирование здесь тоже есть: вы должны понять, каким будет экономический эффект после того, как произведут модернизацию оборудования.
Структура и основные элементы экономической части
Записываем, что входит в общую структуру экономической части дипломной:
- блок с описанием организации и объекта исследования;
- блок с анализом объекта, который исследуется;
- блок с определением эконом-ой эффективности;
- блок, где предлагаются различные мероприятия по улучшению с подробным расчетом их предполагаемой эффективности;
- блок с выводами.
В итоге у вас должна получиться рабочая схема функционирования предприятия или организации. Кроме того, ваша задача — сформулировать и объяснить пользу, которая возможна с применением результатов проведенного вами исследования.
Что касается компонентов, то они могут быть такими:
- затраты, связанные с внедрением проекта;
- экономия по каждому из ресурсов;
- определение прибыли;
- экономический эффект по конкретному промежутку времени;
- варианты снижения затрат.
Какая документация может понадобиться?
Чтобы грамотно написать экономическую часть дипломного проекта, вам понадобится специальная документация. Среди прочего:
- все документы из бухгалтерии. Отчеты о прибыли, убытках, балансе и др.;
- устав предприятия или организации, различные распорядительные и организационные документы;
- правовые и нормативные акты, документы, которые регламентируют работу;
- собранные и отобранные показатели, которые дают понять, каков психологический климат на предприятии.
Каких правил нужно придерживаться в ходе написания?
Было непросто, но я отобрал для вас топ-10 главных правил, придерживаясь которых вы все напишете идеально:
- связывайте эконом-ю часть с теоретической. Проверяющие должны ее четко видеть и понимать, что вы все делаете в рамках выбранной темы;
- пользуйтесь реальными данными. Ничего не придумывайте. Ведь ваша задача — спрогнозировать реальные результаты по реальному объекту исследования. Малейшая неточность — и ничего не получится;
- прорабатывайте структуру, опираясь на актуальные методические рекомендации. Только так есть шанс, максимально корректно проанализировать объект исследования;
- тщательно изучайте объект исследования и пытайтесь найти проблемные места;
- нашли проблемные места — составляйте список способов, с помощью которых эти проблемы можно быстро и безболезненно решить;
- создавайте схемы, чертежи, графики, рисунки и другой визуал для представления отчетов и методов решения;
- объем написанного не должен превышать 13 страниц (12 страниц расчетно-пояснительной части и 1 страница графического материала);
- оформляйте работу, опираясь на методичку вуза, разработанную конкретно под вашу специальность;
- работайте над заключением экономической части диплома. Оно обязательно должно включать сравнительный анализ ключевых показателей;
- не пишите отдельное введение. Вместо него дайте краткую характеристику предприятия.
Чтобы посмотреть, как все это работает на практике, скачайте пример экономической части дипломного проекта.
Остались вопросы? Обращайтесь за помощью и консультацией к опытным экспертам Studently.