Мотивационное письмо на работу: структура, распространенные ошибки и советы по написанию

Выпускникам и абитуриентам

Сопроводительное или мотивационное письмо является нормой не только для поступления в вуз, но и для стажировки и отклика на вакансию. Многие работодатели требуют прикреплять его к резюме и даже не открывают ваш отклик, если не видят в нем мотивационного письма.

Разберемся, почему это важно и как написать цепляющую мотивацию.

Зачем писать мотивационное письмо на работу

При рассмотрении кандидатов на вакансию, работодатель ориентируется на образование, опыт и мотивацию. Это фундамент, позволяющий соискателю, при высоком качестве этих составляющих, претендовать на любую престижную и высокооплачиваемую должность.

С помощью такого письма вы:

  • убедите, что лучше других подходите на вакансию;
  • покажете готовность работать и имеющийся опыт;
  • объясните пользу для компании, если выберут вас;
  • раскроете себя как личность, а не набор полезных навыков.

Сотрудник компании — не просто человек, который выполняет рабочие функции, а единомышленник, товарищ и командный игрок.

Подготовка к написанию сопроводительного письма

Увидели крутую вакансию и решили откликнуться? Сперва нужно подготовиться к написанию мотивационного письма:

  • узнайте, какие у работодателя есть предпочтения по вакансии;
  • выделите главные и второстепенные требования;
  • отметьте преимущества и недостатки будущей работы;
  • оцените, насколько серьезная и авторитетная компания;
  • поинтересуйтесь статистикой увольнений работодателя.

Что даст эта информация? Так вы сможете создать целевое мотивационное письмо, рассчитанное на конкретную вакансию и конкретного работодателя. Все эти нюансы помогут систематизировать ваши исходные данные в соответствии с требованиями вакансии.

Структура мотивационного письма

Определенных требований к написанию письма нет, но важно включить в него стержневые элементы, поддерживающие структуру и отвечающие за логичность и последовательность изложения.

Что это за элементы:

  • приветствие. Первым делом нужно поздороваться со специалистом, разместившим вакансию. Делать это лучше в личной форме («Здравствуйте, Ольга») без неопределенных конструкций и предложений;
  • представление. Сообщите специалисту Ф.И.О, возраст и профессию (при наличии). Это краткая информация о себе;
  • цель письма. Назовите причину, по которой связались («Отправляю резюме на вакансию „Менеджера“ в вашу компанию»);
  • краткая информация об опыте и квалификации. Расскажите, что умеете и любите делать, какой у вас опыт работы по аналогичной вакансии, опишите личные качества, квалификацию;
  • мотивация работать в компании. Постарайтесь убедить работодателя или специалиста по подбору кадров, что никто лучше вас не подойдет на предложенную должность;
  • описание пользу от сотрудничества. Покажите, чем и как вы можете быть полезны как сотрудник;
  • заключение. Поблагодарите за рассмотрение вашей кандидатуры и в легкой форме намекните, что будете рады сотрудничеству;
  • оставьте контактные данные для связи. Почта, телефон, соцсети.

Куда и как отправлять мотивационное письмо

Сопроводительное письмо неотделимо от резюме, поэтому обычно их отправляют работодателю по электронной почте вместе.

Если собеседование очное, то все документы нужно распечатать и принести с собой. В таком случае распечатайте два экземпляра: один отдадите, а на втором поставите отметку о получении.

Обязательно подписывайте документ, если отдаете его в бумажном варианте.

Отправляйте отклик после беседы со специалистом по подбору персонала и одобрения дальнейших действий.

Как писать не нужно

Для начала убедитесь, что отправляете документ куда нужно и конкретному специалисту (указанному в объявлении вакансии). В соответствии с этим корректируйте и представление (личное или универсальное).

Забудьте о:

  • воде, не относящейся к вакансии;
  • общих и расплывчатых формулировках;
  • заключениях и выводах, способных вызвать сомнения;
  • бессмысленных и бесполезных сведениях;
  • ложной информации.
Не сомневайтесь, не говорите о трудностях поиска работы, не рассказывайте о неудачных опытах собеседования.

На что нужно обратить внимание при написании письма

Есть 4 составляющих:

  1. Стиль. Выбирайте стиль написания исходя из облика компании (средний возраст сотрудников, современные тренды и др). Это должно быть что-то среднее между деловым и разговорным. Только без канцеляризмов и шаблонов.
  2. Структура. О ней я писал выше. Убедитесь, что все пункты есть.
  3. Размер. Чтение вашей мотивации не должно отнимать много времени. В идеале — до 1 минуты.
  4. Содержание. Прочекайте, вся ли информация соответствует вакансии, нет ли чего-то лишнего.

Вот еще небольшой список полезных советов:

  • добавьте немного эмоций. Сделайте текст живым, написанным, буквально, человеком с горящими глазами;
  • покажите, что работа в компании вас интересует. Дайте немного фактов из истории компании, ее деятельности;
  • перечислите свои преимущества. На первом месте — профессиональные качества, ведь по ним вас и будет выбирать;
  • «поперчите» текст креативом и хорошим юмором. Это то, что может привлечь дополнительное внимание работодателя.

Чтобы посмотреть, как все это работает на практике, скачайте пример мотивационного письма при устройстве на работу или стажировку.

Есть вопросы? Можете задать их нашим опытным экспертам.

Выпускникам и абитуриентам

Топ 5 тем по курсовым работы: полезным статьям с примерами

Дипломные, контрольные, курсовые работы

От лучших специалистов