Пишем отчет по преддипломной практике правильно: советы и рекомендации, которые работают

Отчет по практике
  1. Какие цели и задачи стоят перед преддипломной практикой?
  2. Как выглядит структура отчета преддипломной практики?
  3. Как правильно оформить отчет по преддипломной практике на предприятии?
  4. Какие документы прикрепляются к отчету?
    1. Что представляет собой аннотация?
    2. Как написать дневник производственной практики?
    3. Зачем нужна характеристика?
  5. Преддипломная практика — один из 3 вариантов практики студентов всех учебных заведений.

    Находясь на предприятии, студент отбирает материал для дипломного проекта. Погружение в реальную рабочую обстановку помогает сформулировать тему исследования, уточнить его цель и понять, как достичь конкретного результата. Практика заканчивается написанием отчета.

    Давайте разберемся, как написать грамотный отчет о прохождении преддипломной практики.

    прохождение преддипломной практики

    Какие цели и задачи стоят перед преддипломной практикой?

    Перед тем, как идти на производство или в компанию, важно ознакомиться с задачами и целями такого похода. А их в преддипломной практике немало:

    • подготовиться к научному исследованию и написанию диплома;
    • выбрать материал, который необходим для анализа и работы над дипломным проектом;
    • получить опыт участия в семинарах, встречах, митапах, которые организовывает предприятие;
    • познакомиться с работой организации и подготовиться к выполнению своих обязанностей.

    Что помогает достичь поставленных целей? Можно и нужно:

    • наблюдать за производственным процессом;
    • изучать документацию и различные нормативные акты;
    • слушать лекции, посещать экскурсии от экспертов;
    • консультироваться с кураторами и работниками организации;
    • участвовать в производственных процессах.

    Как выглядит структура отчета преддипломной практики?

    Структура документа четко прописана в стандарте, а также методических рекомендациях учебного заведения. Отходить от установленного образца нельзя.

    Структура документа состоит из:

    • вводной части. В ней обязательно должны быть указаны цели, задачи, актуальность проведенного исследования. Вы должны указать организацию и должность, которую занимали. Здесь же приводится вся использованная документация и нормативные акты;
    • основной части, в которой подробно описывается предприятие, его структура и деятельность. Необходимо привести все факторы, воздействующие на состояние компании. Это может быть указание поставщиков, партнеров, персонала и т. д. Самое сложное — провести самостоятельный анализ финансового положения компании. Обязательно нужно описать объект и предмет исследования;
    • заключительной части, где подводятся итоги и формируются выводы. В этом разделе вы должны предложить решения поставленных ранее задач. Опишите, все ли цели были достигнуты и в какой степени, что бы вы предложили улучшить в производственном процессе;
    • перечня использованной литературы. В нем указываются все источники, которые упоминались, цитировались или были использованы в отчете. Важно соблюдать установленную стандартом иерархию перечисления: акты и законы — в первую очередь, а интернет-ресурсы — в конце;
    • приложений. В них можно выносить всю объемную информацию: документы, статистику, отчеты и др.

    Помимо перечисленных структурных элементов каждый отчет имеет титульный лист, аннотацию, дневник и характеристику научного руководителя. В таком виде документ сдается на проверку научному руководителю.

    структура преддипломной практики

    Как правильно оформить отчет по преддипломной практике на предприятии?

    В начале практики куратор выдает методические рекомендации — в них содержатся требования по написанию и оформлению. Плюс вы должны ориентироваться на ГОСТ, в котором указано, чего необходимо придерживаться:

    • использование листов А4, 14 шрифта;
    • выравнивание по ширине и отсутствие отступов после абзацев;
    • 1,5 интервал между строк;
    • сквозная нумерация с первого листа (на титульнике номер не ставится, но учитывается);
    • приложения не нумеруются;
    • перенос слов не используется;
    • для перечислений можно использовать маркированные или нумерованные списки;
    • сокращать нужно по правилам и при необходимости — расшифровывать;
    • деловой стиль написания.

    Какие документы прикрепляются к отчету?

    Под дополнительными документами имеются в виду аннотация, дневник и характеристика.

    Что представляет собой аннотация?

    Аннотация — краткое описание отчета. Она нужна для того, чтобы комиссия или преподаватель могли быстро познакомиться с материалом документа по практике. В аннотации нужно кратко описать, чем вы занимались, а также предоставить информацию о себе и руководстве. Выводы делать не нужно.

    Здесь не должно быть:

    • бессмысленной и «водной» информации;
    • сложных и непонятных терминов;
    • большого количества дат, фактов и цитат;
    • решения главной задачи отчета.

    Аннотация носит исключительно информативный характер.

    Как написать дневник производственной практики?

    Дневник нужен для того, чтобы преподаватель мог подробно ознакомиться с вашими действиями на практике. В него вы каждый день записываете все, что сделали, чего достигли и где участвовали.

    Обычно уже оформленный дневник выдает куратор — вам лишь нужно вносить туда записи. Если есть необходимость, то можно оформлять дневник самостоятельно.

    Дневник содержит поля для даты, сформулированных практикантом задач, описанных решений и выводов. Также в нем есть место для подписей и печатей руководителей. Если у студента нет дневника, то он не допускается к работе над дипломным проектом.

    дневник преддипломной практики

    Зачем нужна характеристика?

    В большинстве случаев студенту не нужно думать о написании характеристики. Но иногда руководитель на производстве по каким-либо причинам не может ее написать, доверяя эту работу практиканту. Пугаться не стоит. Главное, при написании характеристики учесть важные моменты:

    • уделить внимание посещаемости;
    • привести доказательства участия в мероприятиях компании;
    • подтвердить, что рабочие обязанности регулярно выполнялись;
    • доказать, что были получены новые знания и навыки.

    Важно все описать реалистично и правдиво. Не преувеличивайте свои возможности и способности.

    Нужен грамотно написанный отчет по преддипломной практике? Обращайтесь за помощью к экспертам Studently.

Отчет по практике

Топ 5 тем по курсовым работы: полезным статьям с примерами

Дипломные, контрольные, курсовые работы

От лучших специалистов