Как выбрать ключевые навыки для резюме: топ-3 момента, которые стоит иметь в виду

Неудобные вопросы

Какие навыки указать в резюме, а какие не стоит? Как из множества навыков выбрать соответствующие вакансии? Вопросы непростые, но вместе с вами мы постараемся разобраться.

Что учесть при составлении резюме

Есть три вещи, которые помогут вам составить грамотное резюме вне зависимости от вакансии. При условии, что вы будете держать их в уме.

Изучите требования

Даже если по заголовку вакансии вы поняли, что она вам подходит, не поленитесь прочитать всю информацию. В большинстве случаев рекрутеры обозначают ключевую информацию прямо в описании. Это касается и нужных им навыков. Многое пишется между строк, но при необходимости это можно раскрыть:

  • умение искать нестандартные решения — за этим кроется креативность;
  • умение работать в большом коллективе и общаться с клиентами — здесь у нас коммуникабельность;
  • умение ориентироваться в случае возникновения нестандартных ситуаций — стрессоустойчивость и скорость обучения;
  • умение взаимодействовать с иностранными партнерами — знание иностранного языка;
  • умение справляться с задачами в установленные сроки — тайм-менеджмент;
  • умение справляться с недовольством клиентов — решение конфликтов.

Указывайте ровно столько навыков, сколько хочет видеть работодатель. Количество перечисленных навыков должно соответствовать вакансии. Если вы хорошо решаете задания на логарифмическую функцию, не стоит об этом писать в резюме на соискание должности юриста или графического дизайнера.

Сгруппируйте и разложите по полочкам

Если вы определились с навыками, то пора их сгруппировать. Важно распределить их на две группы: soft skills и hard skills.

Soft skills подразумевают навыки, связанные с вашими личными качествами. Это и умение общаться с людьми, и способность разрешать конфликтные ситуации, и желание обучаться. «Мягкие» навыки развиваются на протяжении жизни, поэтому их нельзя измерить какими-то уровнями или баллами.

soft skills в резюме

А вот hard skills измерить можно, потому что это профессиональные навыки, которым человек обучается на протяжении какого-то времени. К примеру, знание английского языка, навык слепой печати или владение программой для дизайна. Если вы указываете такие навыки, то обязательно рядом уточняйте уровень владения ими.

Для удобства рекрутера распределите «тяжелые» навыки на три уровня:

  1. Базовый. Навыки, с которыми вы знакомы поверхностно. Базовый уровень без практического опыта.
  2. Средний. Вы владеете навыком не полностью, но уже можете применять его на практике. Хорошо ориентируетесь в основах.
  3. Высокий или экспертный. На таком уровне вы идеально владеете навыком вплоть до нюансов и деталей. У вас есть большой опыт применения навыка на практике.

Давайте примеры

Все написанное вами в резюме должно сопровождаться примерами. Особенно важно это делать в отношении перечисленных навыков. Если обладаете навыком координирования, расскажите, какие проекты вы курировали. Если у вас высокий уровень владения иностранным языком, укажите, где и как вы его применяли.

Приводите примеры, касающиеся профессиональной сферы.

При этом не все навыки могут иметь какое-то стопроцентное подтверждение. При указании коммуникабельности вы можете просто написать, что быстро освоились в коллективе на прошлом месте работы. Написали про владение определенными программами? Перечислите, в каких и где вы с ними работали.

Навыки с примерами расположат к себе и покажут, что вы настроены серьезно.

Неудобные вопросы

Топ 5 тем по курсовым работы: полезным статьям с примерами

Дипломные, контрольные, курсовые работы

От лучших специалистов