Содержание
Любая дипломная работа начинается с введения, а заканчивается заключением. Следует помнить, что введение — первое, с чем будет знакомиться научный руководитель и члены комиссии. Введение — это как предисловие к книге. Перед многими студентами встает вопрос, о чем писать во введении и как правильно оформить его.
Введение должно отражать основную цель всей ВКР, а также, в соответствии с этой целью, должен писаться список задач и методы, которыми данные задачи будут решены.
Написать введение к дипломной не сложно, если выпускник ознакомился с методическими рекомендациями, которые есть на каждой кафедре. Часто требования разных вузов отличаются, поэтому методические материалы так важны для изучения.
Введение к диплому, несмотря на особенности методических указаний каждого вуза, имеет одинаковую структуру и включает несколько основных частей:
До того, как будущий дипломированный специалист начнет работу над дипломом, необходимо обсудить все аспекты с научным руководителем. Часто преподаватели идут навстречу и, если прямо спросить, как грамотно и правильно написать введение в дипломной работе, указывают на то, что нужно написать: базовые части работы, параграфы, разделы, включая краткое содержание или основную мысль.
Далее необходимо подробно рассмотреть все перечисленные элементы введения.
Цель выпускного дипломного исследования способствует пониманию того, чего желает достичь студент с помощью своего исследования, то есть его конечный результат.
Пример:
С помощью задач происходит поиск путей для того, чтобы достичь основной цели. Чаще всего каждой задаче посвящается отдельная глава работы. Студенту понадобятся следующие слова: определить, исследовать, раскрыть, разработать, выявить, провести анализ, систематизировать, и др.
Чаще всего, чтобы написать введение к диплому понадобится от 4 до 5 задач.
В первую очередь, студент описывает тему работы и формулирует ее актуальность. Это помогает определять степень современности, важности, жизненности и насущности рассматриваемой темы или проблемы.
Таким образом, с помощью формулирования актуальности все аргументы приводятся в пользу того, по какой причине важно проведение исследования по рассматриваемой тематике.
Что касается объема этой части, то она не должна быть больше 1,5 листов.
В случае, когда студент не может самостоятельно сформулировать мысли по актуальности своей работы, то в помощь придет следующий пример: актуальность темы диплома имеет отношение к огромному распространению рассматриваемого феномена (проблемы, вопроса). По этой причине появляется острая потребность в разработке дополнительных рекомендаций или мероприятий в области совершенствования работы в данном направлении.
Если рассматривать научную новизну, то ее можно определить в соответствии с характером и сутью выбранной темы. Формулировка научной новизны происходит по-разному, когда пишется теоретический диплом или диплом с практической направленностью.
Научную новизну теории определяют тем новым, что студент может внести в исследуемую проблему. В дипломе с практической направленностью новизну можно определить посредством полученных впервые результатов, обновленных данных в сложившихся раньше научных представлениях.
Практическую значимость можно выявить из научной новизны. Именно она вызывает необходимость написать всю дипломную работу. Выявление практической значимости означает определение результатов, которых должен достичь студент.
Для студента очень сложно разграничить понятия «объект» и «предмет» исследования. Если же он раньше писал курсовой проект, то с данными понятиями уже приходилось сталкиваться.
Объект включает определенную область, явление, которое существует, не зависимо от того, кто проводит его исследование.
Предмет включает важнейшие особенности или свойства объекта.
С помощью предмета исследования в любой контрольной, курсовой, дипломной или диссертационной работе отражается, каким образом познается объект. Каждый объект может включать в себя не один предмет исследования.
Например, объектом исследования можно считать группу людей или человека. В этой ситуации предметом исследования может быть определенная часть тела (например, сердце). Также есть большое количество других предметов (другие внутренние органы, нервная система, работа печени и др.), но здесь нас интересует только сердце или сердечная система.
Методы исследования представлены способами познания объекта. Вне зависимости от тематики и области в любом дипломе необходимы такие основные методы, как анализ нормативно-правовой документации, анализ источников литературы и документов.
При написании дипломного исследования можно использовать следующий перечень методов:
Гипотеза дипломного проекта состоит в предполагаемом результате, которого студент желает достичь с помощью самого написания проекта.
Гипотеза выражается определенным образом: данной цели можно добиться с условием, что...; исследование будет эффективным при существовании...; создание инструмента способно обеспечить... и др.
Поскольку многие студенты ищут информацию о том, как написать введение к дипломной работе, мы собрали в этой статье самую актуальную и важную информацию. Основные аспекты состоят в следующем:
Рассмотрим на примере шаблона, как писать введение в дипломе:
Если на кафедре нет определенных требований к объему введения в дипломе, то существуют стандартные нормы:
Следует помнить!
В этих 3-4 страницах текста студент должен вкратце и по делу осуществить описание основных аспектов работы.
Когда студент настолько подготовлен, что может написать введение к дипломной работе или весь диплом сам, это просто отлично! Тем не менее, многие хотят получить помощь от тех, кто сможет. В этом случае студент освобождает массу времени и сил на более важные дела. Ведь часто студенты жалуются, что исследование так и не пригодилось им в будущем.